Для команды McLaren во вторник произошло знаковое событие – начались официальные тесты с силовой установкой Honda. За руль сел тест-пилот Стоффель Вандорн. Ни одного полного круга бельгийцу проехать не удалось – с утра возникли проблемы с электроникой, а днём команда провела проверку топливных датчиков, и Вандорн остановился на трассе с пустым баком.
Эрик Булье, гоночный директор: «Запуск новой машины – сложная процедура, тесты на этой неделе должны помочь отделам в Сакуре, Милтон-Кинс и Уокинге научиться вместе работать на трассе. Эти испытания позволяют укрепить связи, объединив McLaren и Honda под одной крышей.
Сегодня мы столкнулись с рядом проблем, в том числе с необходимостью длительных проверок электросистем с утра, но было приятно видеть, что в итоге двигатель завёлся, машина выехала из боксов и проехала несколько кругов во второй половине дня.
Мы не собираемся гнаться за временем на круге на этой неделе, мы просто будем постепенно пополнять наш багаж знаний. Надеюсь, завтра нам удастся поработать подольше, и мы сможем получить информацию о различных частях силовой установки, изучив каждую систему в отдельности».
Ясухиса Араи, руководитель спортивного отделения Honda: «Главная цель этих тестов – проверка работы некоторых базовых систем двигателя, прежде чем мы начнём испытывать их всерьёз в феврале следующего года. Когда я был в Хересе в начале года, то обратил внимание, с каким количеством неполадок столкнулись команды при первых испытаниях турбомоторов, поэтому мы хотели провести первоначальную проверку до начала зимних тестов 2015 года.
Двигатель, который мы использовали, ещё находится в стадии разработки, это не готовая гоночная модель, мы продолжаем работать над ним в преддверии предстоящего сезона. До гонки в Австралии мы сделаем ещё несколько шагов. Вместе с командой мы хорошо прогрессируем перед нашим первым сезоном».
Стоффель Вандорн: «В первую очередь я хочу сказать, что очень горд носить знаменитый логотип Honda на своём комбинезоне. До сегодняшнего дня McLaren Honda была для меня только главой истории Формулы 1, и стать теперь частью этой истории очень интересно.
Мы надеялись проехать несколько кругов, но из-за проблем с топливными датчиками машина дважды останавливалась. Однако команда уже анализирует ситуацию, мы надеемся разобраться к завтрашнему дню. Тем не менее, это был позитивный день. На этой стадии развития каждый пройденный круг даёт преимущество, и лучше решать подобные проблемы в ноябре, чем в феврале следующего года в Хересе. Я уже предоставил команде некоторую обратную связь.
Цель этих тестов – помочь добиться эффективного взаимодействия инженеров McLaren и Honda. Они впервые вместе работают на трассе, с операционной точки зрения здесь всё немного по-другому.
Мы только начинаем наращивать мощность и не использовали двигатель на полных оборотах, так что трудно говорить о каких-то ощущениях, но звучит он совершенно потрясающе! Говорят, что если двигатель хорошо звучит, то и с мощностью у него всё в порядке – будем надеяться, что это как раз тот случай!»