Во вторник в McLaren впервые работали с силовой установкой Honda в рамках официальных тестов – за рулем MP4-29H/1X1 Стоффель Вандорн трижды покидал боксы, но не проехал ни одного полного круга. Гоночный директор команды Эрик Булье рассказал о ходе сотрудничества с японской компанией...
Вопрос: Начало сотрудничества с новым поставщиком двигателей – это всегда сочетание надежды и тревоги. Какое из этих чувств преобладает в первый день?
Эрик Булье: Огромная надежда. Вы неизбежно должны пройти через разочарование, возникающее в самом начале совместной работы, но это нормально. Мы должны с особой осторожностью пройти через этот этап, поскольку если сразу правильно выстроить процесс, у вас не возникнет проблем в будущем.
Вопрос: На тестах вы работаете с промежуточной версией шасси. Очевидно, что задача на эти два дня – проверить базовую работу всех систем силовой установки. Какую информацию вы хотите получить на трассе?
Эрик Булье: Существуют три очень важных вопроса, ответы на которые мы должны найти в эти два дня. Базовая цель очень проста: наладить взаимодействие между компаниями, которые 20 лет не работали вместе. Звучит странно, но это очень важно. Если вы хотите, чтобы работа шла гладко и без проблем, нужно удостовериться, что все понимают свои задачи, знают, чем заняты их коллеги, как всё работает. У нас огромная IT-программа: мы объединили в одну сеть базу McLaren с базами Honda в Милтон-Кинсе и Японии, а также с бригадой, которая работает на трассе. Происходит обмен огромным количеством информации.
Самый важный элемент: сам двигатель. Мы должны удостовериться, что все системы спроектированы должным образом и правильно работают на машине. Проще говоря, проверить всю систему.
Вопрос: Вы уже работали с машиной во время съемочного дня. Вы разочарованы тем, что сегодня не смогли как следует протестировать машину на трассе?
Эрик Булье: Нет, это нормально. Нужно действовать осторожно. Во время съемочного дня мы старались не переусердствовать, поэтому день прошел легко. Сегодня на машине стояли некоторые элементы машины 2015 года, поэтому мы должны были действовать с особой осторожностью, особенно с электрикой. За мгновение можно повредить всю машину, поэтому команда решила не спешить и всё проверить. Просто представьте: если произойдет короткое замыкание, физические повреждения получит не только машина, но и все системы. Мы хотели избежать этого, иначе вообще не сможем поработать на трассе.
Вопрос: В прошлом McLaren и Honda добивались вместе больших успехов. Помогает ли это сейчас?
Эрик Булье: Определенно. В каком-то смысле прошлый опыт Honda в Формуле 1 может помочь, поскольку они хотят добиться успеха. В McLaren после двух сложных лет тоже хотят добиться большего – обе компании стремятся победить, поэтому сотрудничество складывается легко.
Вопрос: Учитывая сложность современных силовых установок, насколько важно быть заводской командой?
Эрик Булье: Это необходимо, чтобы выиграть чемпионат мира. Силовая установка – очень сложный механизм, в ближайшие годы предстоит серьёзная работа по её модернизации. В качестве примера приведу батарею: технологии аккумуляторных батарей совершенствуются с каждым годом, и только автопроизводитель может инвестировать в эти технологии.
Вопрос: Как строится ежедневная работа? Представители Honda присутствуют на базе в Уокинге?
Эрик Булье: Да, люди Honda работают в Уокинге, наши специалисты работают на базах Honda в Японии и Милтон-Кинсе, которая не далеко от Уокинга. Обмен информацией очень интенсивный.
Вопрос: В среду тесты завершатся, в следующий раз вы выйдете на трассу только через два с половиной месяца в Хересе. Что произойдет или должно произойти за это время?
Эрик Булье: Мы планируем обработать и проанализировать данные, собранные за два дня в Абу-Даби. Информации будет очень много, в том числе о работе всех систем. Эти сведения будут доступны разным группам инженеров – мы должны убедиться, что приедем в Херес, уже решив все возможные проблемы.
Вопрос: Насколько сильно изменится силовая установка до тестов в Хересе?
Эрик Булье: Очень сильно, если мы говорим про программное обеспечение. В области архитектуры мотора точка была поставлена какое-то время назад.
Вопрос: В столь важный момент в McLaren решили посадить за руль наименее опытного из своих гонщиков – Стоффеля Вандорна. Вы можете объяснить такой выбор?
Эрик Булье: Мы собирались проверить на тестах работу систем, а не оценивать эффективность машины. Задача в том, чтобы собрать как можно больше информации – для такой работы необязательно привлекать опытного пилота.
Вопрос: Появление Вандорна на тестах связано с выбором пилотов на 2015 год?
Эрик Булье: Он – один из наших молодых пилотов. Стоффель отлично провел вторую половину сезона в GP2, и я считаю, что для него награда – быть вместе с нами в начале нового исторического партнерства с Honda. Я уже говорил раньше, что у него достаточно опыта и навыков для предоставления той обратной связи, которая нужна нам на тестах. Не пытайтесь увидеть здесь скрытый смысл.
Вопрос: Команда завершила сезон на пятом месте, хотя легко могла опуститься и на шестое. Вероятно, цели на 2015-й совсем другие?
Эрик Булье: Я не уверен, что сейчас мы можем озвучивать конкретные цели – ещё слишком рано. Давайте подождем завершения зимних тестов. Мы должны обеспечить правильный настрой внутри команды и убедиться, что начнем как можно раньше бороться за подиумы. Я не хочу называть цифры – мы просто должны финишировать как можно выше. Мы только в начале пути.
Вопрос: Другим производителям потребовалось определенное время, чтобы заставить работать силовые установки, и при этом большинство из них до сих пор находятся не там, где хотели бы быть. Какова ситуация в Honda?
Эрик Булье: Я не могу прямо сейчас ответить на этот вопрос, но наблюдая за процессом работы над силовой установкой, могу сказать, что мы можем быть достаточно смелыми в прогнозах. Исходя из цифр, которые я знаю, у нас огромный потенциал. У Honda большое стремление добиться успеха, у нас отличная стратегия, так что мы на верном пути.
Вопрос: Мы увидим, что новое сотрудничество McLaren-Honda будет таким же успешным, как в прошлом?
Эрик Булье: Уверен, что увидим.