Пилот Russian Time Артём Маркелов одержал невероятную победу в первой гонке серии GP2 в Монако. После неудачной квалификации, где россиянин разбил машину, за счёт грамотной тактики смог опередить всех соперников при старте с 15-й позиции.
Главным фаворитом гонки был другой россиянин, пилот ART Сергей Сироткин, начинавший гонку с поула, но на старте пропустил Нормана Нато. Маркелов тоже потерял позицию, откатившись на 16-е место. Однако Артём, как и лидеры, стартовал на более жёстких шинах Soft, что давало ему определённое преимущество в стратегии.
Из-за многочисленных инцидентов гонка несколько раз прерывалась виртуальным автомобилем безопасности, и эти моменты нужно было грамотно использовать. Маркелов, остававшийся на трассе, постепенно отыгрывал позиции, поднимаясь всё выше, однако ему тоже ещё предстояло останавливаться.
На 23-м круге Сироткин ошибся в районе Бассейна и врезался в стену – гонка на этом для Сергея закончилась. На рестарте допустил ошибку Джеффри, также врезавшись в стену в Rascasse. На 28 круге ехавший вторым Кинг вдруг замедлился, пропустил Роуланда и Эванса, после чего свернул в боксы. Однако выяснилось, что машина повреждена, и Джордану пришлось сойти.
На 29 круге поднявшийся на второе место Роуланд свернул в боксы. Два круга спустя то же сделал и Нато, но механики завозились с правым передним колесом. Тем не менее, француз успел вернуться на трассу впереди Роуланда. Британец атаковал Нормана, Нато оборонялся, а Маркелов тем временем отрывался от них всё дальше и дальше – в этот момент россиянин оказался самым быстрым пилотом на трассе.
На 37-м круге остановился Гиотто, вновь появился виртуальный автомобиль безопасности. Машину итальянца убирали несколько минут, и всё это время Маркелов продолжал оставаться на трассе. И только на 39-м круге, когда был дан очередной рестарт, он всё же свернул на пит-лейн на обязательный пит-стоп.
Но благодаря своей скорости и удачным действиям в период приостановок гонки Маркелов смог довести свой отрыв от Нато до полуминуты, и смог вернуться на трассу лидером. В этот же момент стало ясно, что финиш будет дан по истечении отведённого времени – пилотам оставалось проехать всего около двух кругов.
Нато на прогретых шинах был гораздо быстрее Артёма, и буквально штурмовал позиции россиянина, но Маркелов грамотно оборонялся и смог отстоять позицию. На последнем круге, прогрев шины, Маркелов смог оторваться от Нато – на финише его отрыв составил полторы секунды. Кроме того, Артём показал лучший круг в гонке, заработав два дополнительных очка, благодаря чему теперь лидирует в чемпионате.
Артём Маркелов: «Это невероятно! После вчерашней квалификации, когда я разбил машину в 1-м повороте и стартовал 15-м, никто не мог представить, что такой результат возможен. Я просто хочу поблагодарить всю мою команду, потому что без неё я не смог бы ничего добиться. Спасибо всем, кто поддерживал меня по ходу карьеры!»
Пилот | Команда | Время |
1. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 1:01:27.183 |
2. Н.Нато | Racing Engineering | 1.541 |
3. О.Роуланд | MP Motorsport | 3.187 |
4. А.Линн | DAMS | 8.239 |
5. М.Эванс | Pertamina Campos Racing | 11.723 |
6. Р.Марчьелло | RUSSIAN TIME | 15.025 |
7. А.Джовинацци | Prema Racing | 20.037 |
8. М.Кирхгофер | Carlin | 21.153 |
9. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 21.582 |
10. Д.де Йонг | MP Motorsport | 22.343 |
11. А.Пик | Rapax | 23.333 |
12. С.Канамасас | Carlin | 30.192 |
13. Ш.Гелаэль | Pertamina Campos Racing | 31.295 |
14. Г.Малья | Rapax | 34.900 |
15. П.Гасли | Prema Racing | 49.748 |
16. Ф.Паз Арман | Trident | 1 круг |
Не классифицированы: | ||
Л.Гиотто | Trident | сход |
Д.Эриксон | Arden International | сход |
Д.Кинг | Racing Engineering | сход |
Н.Джеффри | Arden International | сход |
С.Сироткин | ART Grand Prix | сход |
Н.Латифи | DAMS | сход |