GP2: Джовинацци выиграл гонку, Сироткин второй

Антонио Джовинацци

Пилот Prema Антонио Джовинацци одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Малайзии. Вторым финишировал гонщик ART Сергей Сироткин. Третье место занял Норман Нато из Racing Engineering. Главный фаворит чемпионата, Пьер Гасли, очков не набрал, в результате чего уступил лидерство в личном зачёте своему напарнику Джовинацци.

Ещё до старта гонки не повезло обоим пилотам Russian Time – сначала по пути на стартовую решётку вынужден был выехать в гравий, чтобы избежать столкновения с другой машиной, Рафаэле Марчьелло, а во время прогревочного круга из-за технических проблем пришлось остановиться Артёму Маркелову.

Марчьелло всё же смог добраться до стартовой решётки, а вот для россиянина на этом гонка была окончена. Чтобы эвакуировать машину Маркелова, дирекции гонки пришлось отправить пилотов на два дополнительных прогревочных круга, которые были вычтены из общей дистанции. Наконец, с третьего раза дать старт всё же удалось.

Отыграться за неудачи Марчьелло удалось на старте, где он отреагировал на сигнал светофора лучше остальных и смог войти в первый поворот первым. Однако ему тут же навязал борьбу Джовинацци, машины несколько раз менялись местами, и в итоге пилот Prema всё же вышел вперёд.

Рафаэле ещё и пропустил атаку Сироткина, который благодаря этому вышел на второе место. Что касается обладателя поула, Пьера Гасли, он плохо стартовал, потерял ряд позиций, а затем, пытаясь вернуть упущенное, пропустил ещё несколько атак и откатился на 10-е место.

После этого отрывы в первой десятке стабилизировались – только Линн штурмовал позиции Нато в борьбе за четвёртое место. Однако британцу мешало то, что по каким-то причинам на всех машинах система DRS на одной из прямых не активизировалась.

На седьмом круге начались пит-стопы, и первыми в боксы отправились Роуланд и Гасли. Кругом спустя остановился и Нато, а ещё через круг – Сироткин, Линн и Кинг. Сироткину удалось вернуться на трассу впереди тех, кто совершил пит-стоп раньше, а вот Линн не только не смог опередить Нато, но и пропустил Роуланда. На 10-м круге заехал в боксы Марчьелло, но из-за проблем с гайковёртом механик завозился с левым передним колесом, и Рафаэле потерял целый ряд позиций.

Побывав в боксах, Сироткин резко прибавил, проехал два очень быстрых круга, и когда Джовинацци побывал в боксах, вернулся уже позади россиянина. Когда на 18-м круге лидировавшие Гиотто и Эванс, наконец, провели пит-стопы, Сироткин вышел на первое место, опережая Джовинацци на полторы секунды.

При этом Гиотто вернулся на трассу впереди Гасли, а Эванс – позади, но ехал гораздо быстрее. Спустя пару кругов Митч смог провести успешную атаку, а затем не позволил лидеру чемпионата контратаковать. Вскоре Гасли пропустил и Малью – шины на его Prema слишком износились.

Джовинацци попытался догнать Сироткина, чтобы побороться за победу, тем более что имел преимущество на прямых. Но в поворотах быстрее был уже россиянин, и каждый раз успевал оторваться к точке детекции DRS более чем на секунду. Тем не менее, на последних кругах итальянцу удалось догнать пилота ART, и после острейшей борьбы выйти вперёд.

На последних кругах зрители стали свидетелями красивейшей дуэли между Оливером Роуландом и Алексом Линном за четвёртое место. Вскоре к ней присоединились Марчьелло и Кинг. В итоге Роуланд пропустил всех троих, откатившись на седьмое место, а на предпоследнем круге его смог опередить и Гиотто.

На самом последнем круге Кинг смог обогнать Марчьелло и финишировал пятым, Эванс вышел на восьмое место, а Роуланд потерял ещё несколько позиций. В борьбе за 11-е место сразу трое пилотов, Гасли, Роуланд и Чекотто, финишировали бок о бок, но Гасли всё же оказался чуть впереди.

Пилот Команда Время
1. А.Джовинацци PREMA Racing 52:18.049
2. С.Сироткин ART Grand Prix 5.858
3. Н.Нато Racing Engineering 8.015
4. А.Линн DAMS 16.214
5. Д.Кинг Racing Engineering 18.742
6. Р.Марчьелло RUSSIAN TIME 20.694
7. Л.Гиотто Trident 24.964
8. М.Эванс Pertamina Campos Racing 28.550
9. Г.Малья Rapax 28.741
10. С.Канамасас Carlin 33.209
11. П.Гасли PREMA Racing 35.538
12. О.Роуланд MP Motorsport 35.550
13. Д.Чекотто Rapax 35.703
14. Н.Латифи DAMS 41.169
15. М.Кирхгофер Carlin 41.288
16. Ш.Гелаэль Pertamina Campos Racing 42.969
17. Д.де Йонг MP Motorsport 47.208
18. Н.Джеффри Arden International 63.069
19. Ф.Паз Арман Trident 66.464
Не классифицированы:
Н.Мацусита ART Grand Prix 22 круга
А.Маркелов RUSSIAN TIME не стартовал
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё