Джовинацци: Уникальный характер Монцы остался прежним

Антонио Джовинацци, фото XPB

Антонио Джовинацци уже не первый год совмещает обязанности резервного гонщика Скудерии с выступлениями за заводскую команду Ferrari в WEC, и у него есть опыт пилотирования в Монце как машин Формулы 1, так и спортпрототипов класса Hypercar. В преддверии Гран При Италии Антонио ответил на вопросы пресс-службы Ferrari об особенностях подготовки к гонке на классическом автодроме.

Вопрос: Расскажите о характеристиках трассы в Монце…
Антонио Джовинацци: Домашняя гонка Ferrari – всегда особое событие, а в этом году оно обещает быть ещё более интересным, поскольку трасса претерпела ряд изменений. Там полностью обновлено асфальтовое покрытие, радиусы некоторых поворотов были скорректированы, а также заменены поребрики – в общем, новшеств немало.

Но уникальный характер Монцы с её длинными прямыми, точками интенсивных торможений, шиканами и скоростными поворотами остаётся прежним. Говорят, поворот Ascari станет ещё быстрее, чем был, поэтому ожидаю, что в дни итальянского гоночного уик-энда всех ждут очень интересные испытания.

А тифози, разумеется, ждут от Ferrari хороших результатов.

Вопрос: Если говорить о технической стороне дела, какой аспект настройки машины в Монце вы считаете самым сложным?
Антонио Джовинацци: Разумеется, очень важно правильно выбрать оптимальный уровень прижимной силы. Монца – скоростная трасса, и чтобы машина как можно лучше справлялась с длинными прямыми отрезками, нужно настраивать её на максимально возможную скорость.

Соответственно, торможение в Монце на машине, на которую действует совсем небольшая аэродинамическая нагрузка, очень отличается о того, с чем гонщикам приходилось иметь дело в Зандфорте, где нужен сильный прижим.

Главная сложность в Монце состоит в том, чтобы выбрать такой уровень прижимной силы, который обеспечит как можно более эффективное сцепление ведущих колёс с трассой на выходе из поворотов и максимально динамичный разгон.

Вопрос: У вас богатый опыт выступлений в Монце – в предыдущий раз это было в прошлом году за рулём гиперкара Ferrari на этапе WEC. Какие эмоции испытывает на этой трассе гонщик заводской команды Ferrari?
Антонио Джовинацци: Отвечу одним словом: гордость. Я – итальянец, и уже начиная с четверга, с первого появления на автодроме, вы по-настоящему чувствуете поддержку тифози – это продолжается до самого вечера воскресенья.  

Столь страстная реакция публики заставляет нас выкладываться по полной, и кажется, что болельщики помогают выжать из машины эту последнюю десятую долю секунды. Из кокпита видно, что трибуны просто залиты красным цветом, и ты понимаешь, что должен выступить как можно лучше и ради команды, и ради самого себя, но самое главное – ради всех этих людей,  которые пришли посмотреть гонку и стараются, чтобы мы почувствовали их любовь к Ferrari.

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё