Неожиданной победой россиянина Виталия Петрова завершилась первая гонка серии GP2 на новой трассе в Валенсии. Виталий превосходно провёл гонку, ещё на старте опередив Пастора Мальдонадо, а затем отстоял свою позицию под атаками Мальдонадо и Грожана, однако вплоть до самого последнего круга мог рассчитывать только на второе место. На предпоследнем круге гонки уверенно лидировавший с самого старта Джорджо Пантано показал лучший круг и явно намеревался набрать сегодня 11 очков из 11-и возможных, однако уже после ухода на последний круг у него закончилось топливо. Виталий Петров буквально пролетел мимо итальянца к своей первой победе в основной серии GP2 в этом году. Напомним, что этой зимой он уже выигрывал гонку в GP2 Asia.
Началась гонка, впрочем, также очень бурно. Уже на старте целый ряд гонщиков не смогли поделить трассу и избежать встреч с отбойником. В одном и том же месте разбили свои машины Хо-Пин Тун и Кобаяши, из-за чего на втором круге выехала машина безопасности. Впрочем, машины быстро эвакуировали, и всего через один круг гонка продолжилась в обычном режиме. Тем не менее, уже к середине дистанции пелотон недосчитался девяти машин, сошедших по тем или иным причинам.
Поначалу Петров находился под постоянными атаками со стороны Пастора Мальдонадо, который пытался вернуть позицию, потерянную на старте. Перед обязательным пит-стопом россиянину удалось несколько оторваться от венесуэльца, а после того, как оба побывали в боксах, Мальдонадо не только не смог обойти Петрова, но и пропустил вперёд Романа Грожана. Грожан также пробовал атаковать Виталия, однако вскоре Петров смог взвинтить темп и оторваться от француза. Теперь уже Грожан попал под атаки Мальдонадо, а Петров тем временем уезжал всё дальше и дальше. Вслед за ними шли Сенна, Цубер, Д'Амброзио, Паренте, ди Грасси и Буэми.
В какой-то момент казалось, что гонка так и закончится, однако за несколько кругов до финиша произошел целый ряд событий, полностью перевернувший её ход. Сначала Андреас Цубер разбил свою машину в медленном повороте, затем Паренте и Мальдонадо наглядно доказали, что обгонять на этой трассе всё же можно, опередив, соответственно, Д'Амброзио и Грожана. После этого Мальдонадо устремился в погоню за Петровым, обмениваясь с Пантано лучшими кругами гонки. Всего за 3 круга до финиша Д'Амброзио пропустил ещё и ди Грасси, а Паренте сошёл.
На предпоследнем круге лучшее время вновь показал Пантано, однако в этот момент топливо в его баках подошло к концу, и уже на первом секторе последнего круга машина Джорджо резко замедлилась. Итальянец все же пытался довести ее до финиша, однако ему этого сделать не удалось. Мимо пронеслись Петров и догнавший его Мальдонадо, затем настала очередь Сенны, для которого такой исход был на редкость удачным - ведь Пантано его главный конкурент в битве за титул. Однако в этот момент в машине бразильца также кончилось топливо, и последние повороты он проходил уже накатом. Бруно смог пересечь линию финиша, но только 9-м, в шаге от очковой зоны.
На этом список жертв топливной экономии не закончился. Одновременно с лидерами вынуждены были добираться до финиша накатом ещё двое гонщиков -- Карун Чандхок и Карлос Яконелли. Правда, оба в этот момент занимали места в конце пелотона и не могли претендовать на очки. Яконелли стартовал только 24-м, а Чандхок получил штраф в виде проезда по пит-лейн за излишне агрессивное поведение при выезде с пит-стопа.
"Гонка прошла удачно, -- поделился своими впечатлениями с читателями F1News Виталий Петров. -- Ехал я быстро и поначалу даже пытался навязать борьбу Пантано, но на первой половине дистанции "убил" колеса, и пришлось немного сбавить темп. Тем не менее, я был достаточно быстр, чтобы не отпустить его далеко, и чтобы меня не догнали соперники. Машина вела себя неплохо, хотя были небольшие проблемы с тормозами -- педаль немного проваливалась. Но команде все равно спасибо, она подготовила отличную машину. В начале и конце дистанции меня пытались догнать соперники, но я контролировал ситуацию. Трасса довольно сложная, в основном из-за большого количества торможений, и кроме того на ней сильно изнашивается резина. Приходится об этом думать".
"Я хочу посвятить свою победу нашим олимпийца, которые сейчас выступают в Пекине, - добавил Виталий. - Надеюсь, последние два дня Олимпиады для них пройдут успешно".
Пилот | Команда | Время | Пит |
1. В.Петров | Barwa Campos Team | 1:03:25.719 | 1 |
2. П.Мальдонадо | Piquet Sports | + 0.868 | 1 |
3. Р.Грожан | ART Grand Prix | + 4.447 | 1 |
4. Л.ди Грасси | Barwa Campos Team | + 28.038 | 1 |
5. Ж.Д'Амброзио | Dams | + 28.736 | 1 |
6. С.Буэми | Trust Team Arden | + 28.855 | 1 |
7. Э.Соучек | Super Nova Racing | + 36.960 | 1 |
8. Л.Филиппи | Trust Team Arden | + 45.390 | 1 |
9. Б.Сенна | iSport International | + 48.177 | 1 |
10. Д.Нуньес | DPR | + 56.935 | 1 |
11. А.Вальес | BCN Competicion | + 59.149 | 1 |
12. М.Херк | DPR | + 63.604 | 1 |
13. К.Яконелли | BCN Competicion | + 72.716 | 1 |
14. Д.Пантано | Racing Engineering | + 1 круг | 1 |
15. К.Чандхок | iSport International | + 1 круг | 2 |
16. А.Паренте | Super Nova Racing | + 2 круга | 1 |
Лучший круг: Джорджо Пантано (Racing Engineering) 1:46.791 (33 круг), но он не финишировал, и очко за него получил Пастор Мальдонадо (Piquet Sports) - 1:46.880
Не классифицированы
Пилот | Команда | Круг |
Д.Вальсекки | Durango | 29 |
А.Цубер | Piquet Sports | 24 |
С.Ямамото | ART Grand Prix | 9 |
М.Конвей | Trident Racing | 1 |
Х.Вилья | Racing Engineering | 0 |
Р.Родригес | FMS International | 0 |
Х.-П.Тун | Trident Racing | 0 |
А.Валерио | Durango | 0 |
К.Кобаяши | Dams | 0 |
М.Асмер | FMS International | 0 |