На пыльных и жарких дорогах Иордании прошел четвёртый этап чемпионата мира по классическому ралли. Несмотря на то, что программу первого дня пришлось отменить из-за организационных сложностей, в дальнейшем соревнования прошли строго по графику и подарили болельщикам невероятно интересную борьбу.
Поначалу казалось, что победу – как это регулярно случается в последнее время – разыграют два француза из команды Citroen, Себастьен Лёб и Себастьен Ожье. Однако на финальных спецучастках у семикратного чемпиона мира возникли неполадки в рулевом управлении, и эльзасец стал терять время. Зато Ожье начал стремительно догонять Яри-Матти Латвала на Ford.
На предпоследнем участке погоня финна увенчалась успехом, и он с преимуществом в полсекунды вышел в лидеры. Все должен был решить финальный 10-километровый СУ – Ожье удалось показать на нем лучшее время и одержать вторую подряд победу в нынешнем сезоне. О накале борьбы говорит отставание Латвалы в итоговом протоколе – 0,2 секунды.
Самой успешной в нынешнем сезоне стала ближневосточная гонка для Кими Райкконена. Финн ехал стабильно, постепенно поднимаясь все выше после неудач соперников. Казалось, что пятое место станет для экс-чемпиона Ф1 заслуженным результатом, но прокол колеса незадолго до финиша отбросил гонщика на шестое место.
В лидеры общего зачёта WRC после Ралли Иордания вышел Себастьен Лёб, однако четверку сильнейших – заводских пилотов Citroen и Ford – разделяют всего восемь очков. Сражение за титул в нынешнем раллийном сезоне обещает быть очень интересным. Следующий этап пройдет с 5 по 8 мая на острове Сардиния.
Пилот | Машина | Время |
1. С.Ожье | Citroen | 2.48:28.2 |
2. Я.-М.Латвала | Ford | + 0.2 |
3. С.Лёб | Citroen | + 27.7 |
4. М.Хирвонен | Ford | + 2:44.7 |
5. М.Уилсон | Ford | + 5:44.9 |
6. К.Райкконен | Citroen | + 6:14.9 |
7. Ф.Вильягра | Ford | + 9:18.7 |
8. Х.Аль-Кассими | Ford | + 9:43.7 |
9. Д.Куйперс | Ford | + 14:27.5 |
10. Б.Соуза | Ford | + 15:05.5 |