Пилоты команды Barwa Addax добились двойного успеха в субботней гонке GP2 на трассе «Каталунья». Гидо ван дер Гарде стартовал с поула, но из-за заминки на пит-стопе пропустил по ходу дистанции своего напарника Шарля Пика. Однако именно голландец стал лидером общего зачета – возглавлявший его до этого Роман Грожан финишировал четвёртым, но после финиша был дисквалифицирован за несоответствие машины требованиям правил.
Испанская трасса редко дарит захватывающие спектакли – так вышло и на этот раз, хотя некоторым пилотам все же удавалось проводить обгоны. Однако в группе лидеров все решилось по ходу пит-стопов. Со старта Гидо ван дер Гарде и Сэм Бёрд сохранили свои лидирующие позиции, но обоим механики меняли по четыре колеса. А вот Шарль Пик, поначалу державшийся третьим, ограничился сменой двух, и выиграл время.
Выйдя в лидеры, француз рисковал ближе к финишу столкнуться с сильным износом резины, но ему повезло – из-за аварии Михая Херка и Эстебана Гутьерреса судьи выпустили автомобиль безопасности. До этого его услугами уже пришлось воспользоваться после старта, когда Лука Филиппи, уворачиваясь от маневров соперников, врезался в ограждение. В остальном заезд обошелся без происшествий.
Роман Грожан финишировал четвёртым – француз был практически незаметен по ходу дистанции. Давиде Вальсекки, неудачно приняв старт, затем смог отыграться за счет раннего пит-стопа и закончил гонку пятым. Следом линию финиша пересекли Маркус Эрикссон и Дани Клос. В начале дистанции между ними произошел любопытный эпизод: позади машины безопасности испанец решил пропустить шведа, посчитав, что до этого обогнал соперника в зоне действия желтых флагов.
Клос сбросил скорость и стал махать рукой, но Эрикссон не спешил выходить вперед. В этот момент как раз дали рестарт – и оба гонщика уже не успели догнать ушедших вперед соперников. А спустя круг Маркус провел обгон уже без посторонней помощи и сохранял преимущество над Дани до самого финиша.
Жюль Бьянки финишировал восьмым, а на девятое с самого последнего пробился неудачник квалификации Фабио Ляймер. Швейцарец из Rapax в этот день провел больше всех обгонов, и как оказалось – не зря. Когда был аннулирован результата Романа Грожана, именно Ляймеру достался поул воскресной гонки. Также наказали Гутьерреса – мексиканца признали виновным в столкновении с Херком и отправили на последнюю стартовую позицию.
Россиянин Михаил Алешин благодаря грамотной тактике мог претендовать даже на финиш в первой десятке, но во второй половине дистанции начал терять скорость из-за сильного износа резины. В итоге он финишировал 16-м.
Пилот | Команда | Время |
1. Ш.Пик | Addax | 1 ч 00:32.817 |
2. Г.ван дер Гарде | Addax | + 1.444 |
3. С.Бёрд | iSport | + 2.773 |
4. Д.Вальсекки | AirAsia | + 10.011 |
5. М.Эриксон | iSport | + 10.518 |
6. Д.Клос | Racing Engineering | + 16.534 |
7. Ж.Бьянки | ART | + 16.979 |
8. Ф.Ляймер | Rapax | + 17.419 |
9. Й.Краль | Arden | + 21.726 |
10. С.Колетти | Trident | + 24.492 |
11. А.Паренте | Racing Engineering | + 24.715 |
12. М.Чилтон | Carlin | + 25.349 |
13. Ф.Фаузи | Super Nova | + 25.841 |
14. Д.Чекотто | Ocean | + 28.469 |
15. П.Вархауг | DAMS | + 35.890 |
16. М.Алёшин | Carlin | + 37.837 |
17. Х.Лил | Rapax | + 38.135 |
18. Д.Палмер | Arden | + 38.723 |
19. К.Чеккон | Coloni | + 39.033 |
20. Р.Гонсалес | Trident | + 41.999 |
21. К.Мироха | Ocean | + 1 круг (НФ) |
Не классифицированы: | ||
Р.Грожан | DAMS | дискв. |
М.Херк | Coloni | 21 круг |
Э.Гутьеррес | ART | 21 круг |
Л.Разиа | AirAsia | 11 кругов |
Л.Филиппи | Super Nova | 0 кругов |