Очередная победа Себастьена Лёба в чемпионате мира по ралли едва ли вызовет удивление у болельщиков – тем более в Аргентине, где знаменитый гонщик не знает поражений с 2004 года. Однако на этот раз сценарий гонки получился далеко не рядовым, а на первую позицию француз из команды Citroen смог подняться лишь после заключительного допа.
Ралли Аргентина началось для семикратного чемпиона мира не лучшим образом – в первый день из-за штурманской ошибки Лёб слишком рано приехал на один из пунктов контроля времени, после чего атаковал на протяжении всей дистанции, чтобы отыграть полученную от судей штрафную минуту. В итоге его старания увенчались успехом.
До середины дистанции в гонке лидировал Яри-Матти Латвала на Ford, но затем у финна развалилась подвеска, и первая позиция перешла к ситроеновцу Себастьену Ожье. Тот комфортно опережал преследователей почти на 50 секунд, когда утром в воскресенье ошибся в безобидной ситуации. «В нашей стенограмме было записано, что тот поворот можно спокойно срезать по обочине, а в реальности там оказался большой камень...» – объяснил молодой гонщик.
Машина Ожье перевернулась, однако экипаж смог продолжить движение. Правда, на Citroen отказала часть систем, в том числе и рулевой усилитель – и соперники стали догонять Себа. Перед финальным скоростным участком он все же оставался впереди, но ничего на смог противопоставить атакам Лёба и Микко Хирвонена, финишировав в итоге лишь третьим.
Петтер Сольберг мог вмешаться в спор за подиум, но тоже столкнулся с отказом усилителя руля – зато именно норвежец получил три бонусных балла за лучшее время на финальном «телевизионном» допе. Лидерами же общего зачета остаются те же три гонщика, что поднялись на подиум в Аргентине.
Очень здорово провел южноамериканскую гонку Дмитрий Тагиров. Уральский пилот за рулем Subaru финишировал 11-м в генеральной классификации и третьим в своей зачетной группе.
Очередной этап WRC пройдет 16-19 июня в Греции. Там болельщики смогут вновь увидеть Кими Райкконена.
Пилот | Машина | Время |
1. С.Лёб | Citroen | 4.03:56.9 |
2. М.Хирвонен | Ford | + 2.4 |
3. С.Ожье | Citroen | + 7.3 |
4. П.Сольберг | Citroen | + 32.6 |
5. М.Остберг | Ford | + 5:16.8 |
6. Ф.Вильягра | Ford | + 6:48.5 |
7. Я.-М. Латвала | Ford | + 11:34.5 |
8. М.Уилсон | Ford | + 13:32.7 |
9. Х.Пэддон | Ford | + 25:43.8 |
10. П.Флодин | Subaru | + 33:34.1 |
11. Д.Тагиров | Subaru | + 39:10.7 |