На итальянском острове Сардиния прошел очередной – пятый по счету – этап раллийного чемпионата мира. Едва ли кого-то удивит новость о том, что после трёх дней борьбы на пыльных гравийных дорожках вершина пьедестала покорилась Себастьену Лёбу. Семикратный чемпион мира в очередной раз показал всем, что умеет ехать быстро и при этом избегать неприятностей.
И если в первом компоненте с эльзасцем из команды Citroen поспорить готовы были многие, то во втором Лёб вновь не знал себе равных. Он атаковал ровно настолько, насколько это требовалось. Себу не помешало даже то обстоятельство, что на протяжении большей части дистанции он первым проходил спецучастки, что на гравии традиционно приводит к потере времени.
Всем остальным пришлось познать капризы Фортуны: пробил колесо и потерял около минуты Микко Хирвонен, на машине Петтера Сольберга забарахлила турбина, у Себастьена Ожье не выдержала подвеска, а Яри-Матти Латвала хоть и выиграл девять из 18 допов гонки, ещё в первый день потерял все шансы на успех из-за ошибки штурмана.
Так и вышло, что Лёб вновь стал сильнейшим и уже на семь очков оторвался в общем зачете от ближайшего преследователя. А ведь после неудачного начала сезона у болельщиков ралли затеплилась надежда, что хоть в этот раз кто-то из конкурентов сможет угнаться за Себом…
Отдельно стоит сказать про выступление на Сардинии Евгения Новикова. 20-летний москвич вывел на старт гонки, которую он в 2009 году закончил пятым, Ford Fiesta – и поехал так здорово, что к середине первого дня обосновался на третьей строчке общего зачета. Кто знает, удалось бы россиянину сотворить сенсацию или нет, но на седьмом спецучастке он допустил ошибку и попал в аварию.
Новиков вернулся в гонку на второй день и по-прежнему демонстрировал высокую скорость – в итоге даже с 10 минутами штрафа он занял 13-е место. Еще один наш земляк, Никита Кондрахин, финишировал 20-м и стал лучшим среди пилотов на Mitsubishi.
Также на Сардинии состоялся дебют в WRC марки Mini. В целом машина произвела благоприятное впечатление – Дани Сордо привел ее к финишу на шестой позиции.
Кими Райкконен итальянскую гонку пропускал. Следующий этап чемпионата мира по ралли пройдёт в последние выходные мая в Аргентине.
Пилот | Машина | Время |
1. С.Лёб | Citroen | 3.45:40.9 |
2. М.Хирвонен | Ford | + 11.2 |
3. П.Сольберг | Citroen | + 23.8 |
4. С.Ожье | Citroen | + 1:31.5 |
5. М.Остберг | Ford | + 2:42.6 |
6. Д.Сордо | Mini | + 3:27.6 |
7. О.Тянак | Ford | + 7:10.9 |
8. Ю.Хяннинен | Skoda | + 7:37.6 |
9. М.Уилсон | Ford | + 8:00.4 |
10. Н.Аль-Аттия | Ford | + 12:33.8 |