Субботняя гонка серии GP2 прошла в Бахрейне при тотальном преимуществе Давиде Вальсекки. Подобно Нико Росбергу на Гран При Китая, опытный итальянец выиграл старт и быстро оторвался от преследователей. Даже машина безопасности, появившаяся на трассе в какой-то момент, не остановила победную поступь гонщика DAMS. На первом этапе сезона Вальсекки не удалось выиграть, но Давиде уверенно доказал, что по-прежнему является одним из главных претендентов на титул.
Удивительно, но в гонке нашлось и немало других параллелей с недавним Шанхаем. Борьба за второе место получилась невероятно яркой и упорной, а группу из доброго десятка машин долгое время возглавлял дебютант GP2 Джеймс Каладо на черно-золотой (!) машине команды Lotus GP. Он смог отыграть несколько позиций, благодаря раннему пит-стопу, но затем – как и у Кими Райкконена неделю назад – резина не выдержала, и британец начал пропускать соперников.
Но еще до этого имел место невероятный эпизод, когда претенденты на подиум нагнали машину Натанаэля Бертона, который еще не был в боксах. Тот заметался по трассе, и уже готовивший атаку Макс Чилтон вынужден был приподнять ногу с педали акселератора, мгновенно откатившись со второго места на четвертое. После этого группа еще более уплотнилась, и болельщики увидели несколько невероятных маневров, вроде обгона, проведенного Эстебаном Гутьерресом по бетонной обочине.
Активнее всех в группе преследователей выглядел Луис Разиа. Лидер сезона неважно провел квалификацию, но с самого старта начал отыгрывать позиции. Кого-то он обогнал на трассе, сразу две позиции отыграл во время синхронного пит-стопа, а затем лучше всех воспользовался эпизодом с Бертоном. В итоге бразилец оказался третьим – и стал планомерно расшатывать оборону Джеймса Каладо.
Тот держался долго, но было видно, что с каждым кругом машина всё больше скользит по трассе. Британцу невольно помогло появление на трассе машины безопасности – в той самой плотной группе, где долгое время пилоты обменивались позициями без контактов, в итоге все же столкнулись Фелипе Наср и Джонни Чекотто. Машины, сцепившись, перегородили дорогу, и их требовалось убрать.
Но это почти не сказалось на ходе борьбы за очки. Вальсекки после рестарта вновь умчался в отрыв – к первой в сезоне победе и заветному лидерству в общем зачете, – а Каладо продолжил обороняться от преследователей, но вскоре вынужден был признать поражение. Украшением же последних кругов стал поединок Чилтона и Гутьерреса за третье место. Мексиканский пилот откатился назад во время пит-стопов, но лучше сохранил шины, потому за несколько поворотов до финиша смог-таки выйти вперед, чтобы затем подняться на нижнюю ступень пьедестала.
Безусловно, стоит отметить и француза Тома Диллмана. Стартовав из второй десятки, он планомерно пробивался всё выше наверх и в итоге финишировал шестым. Первый стартовый ряд воскресной гонки в Бахрейне себе обеспечили тёзки: Фабио Ониди и Фабио Ляймер.
Пилот | Команда | Время |
1. Д.Вальсекки | DAMS | 59:31.115 |
2. Л.Разиа | Arden | + 7.770 |
3. Э.Гутьеррес | Lotus GP | + 13.528 |
4. М.Чилтон | Carlin | + 14.088 |
5. Д.Каладо | Lotus GP | + 16.278 |
6. Т.Диллман | Rapax | + 16.559 |
7. Ф.Ляймер | Racing Engineering | + 17.243 |
8. Ф.Ониди | Coloni | + 28.109 |
9. Р.Харьянто | Carlin | + 32.846 |
10. Б.Хартли | Ocean | + 36.093 |
11. С.Ришельми | Trident | + 37.377 |
12. Х.Лил | Trident | + 38.677 |
13. М.Эриксон | iSport | + 40.627 |
14. Ф.Крестани | Venezuela GP Lazarus | + 41.009 |
15. Р.Гонсалес | Caterham | + 44.028 |
16. С.Труммер | Arden | + 44.552 |
17. Р.Тейшейра | Rapax | + 47.776 |
18. Д.Серенелли | Venezuela GP Lazarus | + 52.464 |
19. Д.Клос | Addax | +2 круга (НФ) |
20. Н.Мелькер | Ocean | +2 круга (НФ) |
21. Н.Бертон | Racing Engineering | +3 круга (НФ) |
Не классифицированы: | ||
Д.Чекотто | Addax | 16 кругов |
Ф.Наср | DAMS | 16 кругов |
Г.ван дер Гарде | Caterham | 16 кругов |
С.Колетти | Coloni | 2 круга |
Д.Палмер | iSport | не стартовал |