В Ле-Мане продолжается острейшая борьба за лидерство в категории LMP1. Вопреки ожиданиям, серьёзного преимущества нет ни у одной из заводских команд. Поначалу лидерство захватил экипаж Нила Яни на Porsche, однако уже к началу второго часа его смог обогнать на трассе Майк Конвей на Toyota.
В японской команде пытаются сократить количество пит-стопов, заезжая в боксы заметно позже соперников. Из-за этого на втором часу первое место они утратили – переход на слики был сделан слишком поздно. Однако постепенно разница во времени смены шин и дозаправок накапливается, и в перспективе это может обеспечить Toyota преимущество.
Лидерство в итоге захватил Брендон Хартли на Porsche №1, и к концу четвёртого часа ему удалось немного оторваться от преследователей. После смены пилота, когда за руль сел Марк Уэббер, экипаж откатился на второе место, пропустив Toyota Камуи Кобаяши, но затем снова смог его обогнать. Ещё одна машина Porsche, за рулём которой находится Либ, едет на третьем месте.
Тимо Бернхард: «Начало гонки сложилось для нас удачно. Дождь на старте оказался более сильным, чем ожидалось, так что мы начали гонку на резине для сильного дождя. Это было правильным решением на тот момент. Однако когда после очень длинного отрезка автомобиль безопасности покинул трассу, эти шины уже не соответствовали состоянию трассы, так что вскоре нам пришлось провести пит-стоп.
Пилоты Audi поначалу держались в этой же группе, ведя борьбу за лидерство, но затем начали отставать. Оливер Джарвис занимает четвёртое место, но уступает уже больше половины круга, а экипаж Фасслер/Лоттерер/Трелюйе столкнулся с проблемами и отстаёт уже на шесть кругов, почти потеряв шансы на победу.
В LMP2 ситуация развивается не менее драматично. Экипаж российской G-Drive Русинов/Стивенс/Раст утратил лидерство из-за прокола, откатившись на девятое место в своём классе. Однако времени было потеряно не так уж много, и постепенно Стивенсу, который сел за руль вторым, удалось отыграть часть отставания. В настоящий момент экипаж поднялся на четвёртое место в категории, отставая от лидеров и своих главных конкурентов, SIGNATECH ALPINE №36, на одну минуту.
Очень неплохо пока выглядят машины SMP Racing – благодаря стабильному темпу и идеальной надёжности они поднялись на 9 и 11 места в категории. Их отставание уже превышает круг, однако пилоты российской команды не потеряли шансы побороться за высокие места.
В GTE Pro по-прежнему на сильнейших позициях находятся машины Ford GT – они уступают лидерство только на время пит-стопов. Однако постепенно стратегии, которые используют команды в этом классе, всё больше расходятся, так что реальную ситуацию можно будет оценить лишь к ночи. К тому же, из-за технических проблем фактически выбыл из борьбы экипаж Ford Марио Франкитти, Энди Приоля и Гарри Тинкнелла – они уступают лидерам уже 23 круга.
В GTE Am за лидерство борются два экипажа Porsche, Рид/Хенцлер/Каматиас и Аль-Кубайси/Хэнссон/Лонг. Фавориты категории, Aston Martin №98, откатились назад и после ошибки Маттиаса Лауды занимают только третье место.
Ситуация в гонке после четырёх часов
Место | №, машина | Экипаж | Круги | Разница |
1. LMP1 | #1 Porsche | Бернхард/Уэббер/Хартли | 60 | - |
2. LMP1 | #6 Toyota | Сарразен/Конвэй/Кобаяши | 60 | + 24.650 |
3. LMP1 | #8 Audi | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | 60 | + 44.498 |
4. LMP1 | #2 Porsche | Дюма/Яни/Либ | 60 | + 54.504 |
5. LMP1 | #5 Toyota | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | 60 | + 1:27.812 |
6. LMP1 | #13 Rebellion | Тушер/Император/Крайхамер | 57 | + 3 круга |
7. LMP2 | #44 Oreca | Грэйвс/Рао/Мери | 56 | + 4 круга |
8. LMP2 | #46 Oreca | Тирье/Беш/Хиракава | 56 | + 25.858 |
9. LMP2 | #36 Alpine | Менезес/Лапьер/Ришельми | 56 | + 39.391 |
10. LMP2 | #26 Oreca | Русинов/Стивенс/Раст | 56 | + 44.531 |
11. LMP2 | #47 Oreca | Мацуда/Хоусон/Брэдли | 56 | + 47.672 |
12. LMP2 | #31 Ligier | Дальциэл/Дерани/Камминг | 56 | + 1:23.842 |
13. LMP2 | #42 Gibson | Левентис/Уоттс/Кэйн | 56 | + 1:33.442 |
14. LMP2 | #38 Gibson | Долан/Деннис/ван дер Гарде | 56 | + 1:41.417 |
15. LMP2 | #35 Alpine | Ченг/Тун/Панчьятичи | 56 | + 2:23.364 |
16. LMP2 | #37 BR01 | Петров/Шайтар/Ладыгин | 55 | + 5 кругов |
17. LMP2 | #23 Ligier | Бартез/Шатен/Бурэ | 55 | + 47.977 |
18. LMP2 | #27 BR01 | Минасян/Медиани/Алёшин | 55 | + 1:19.304 |
19. LMP1 | #12 Rebellion | Прост/Хайдфельд/Пике | 55 | + 2:34.519 |
20. LMP2 | #25 Ligier | Мьюннман/Хой/Пиццитола | 55 | + 3:35.870 |
21. LMP2 | #41 Ligier | Рохас/Каналь/Бертон | 54 | + 6 кругов |
22. LMP1 | #7 Audi | Фасслер/Лоттерер/Трелюйе | 54 | + 20.009 |
23. LMP2 | #33 Oreca | Пу/Гоменди/де Брюйн | 54 | + 38.716 |
24. LMP2 | #40 Ligier | Крон/Йонсон/Барбоса | 54 | + 1:48.722 |
25. LMP2 | #30 Ligier | Шарп/Браун/ван Овербик | 54 | + 2:21.622 |
26. GTE Pro | #82 Ferrari | Физикелла/Виландер/Малучелли | 54 | + 2:35.866 |
27. GTE Pro | #69 Ford | Бриско/Уэстбрук/Диксон | 54 | + 2:43.103 |
28. GTE Pro | #68 Ford | Хэнд/Мюллер/Бурдэ | 54 | + 2:45.266 |
29. GTE Pro | #66 Ford | Пла/Мюкке/Джонсон | 54 | + 3:14.194 |
30. GTE Pro | #92 Porsche | Маковецки/Бамбер/Бергмайстер | 53 | + 7 Laps |
31. GTE Pro | #77 Porsche | Литц/Кристенсен/Энг | 53 | + 2.530 |
32. GTE Pro | #95 Aston | Тим/Соренсен/Тёрнер | 53 | + 32.661 |
33. GTE Pro | #64 Chevrolet | Гавен/Милнер/Тэйлор | 53 | + 33.388 |
34. GTE Pro | #71 Ferrari | Ригон/Бёрд/Бертолини | 53 | + 35.891 |
35. GTE Pro | #97 Aston | Стэнэвэй/Рис/Эдэм | 53 | + 1:10.390 |
36. GTE Pro | #63 Chevrolet | Магнуссен/Гарсиа/Тэйлор | 53 | + 1:43.616 |
37. GTE Am | #88 Porsche | Аль-Кубайси/Хансон/Лонг | 53 | + 2:22.561 |
38. GTE Am | #78 Porsche | Рид/Хенцлер/Каматиас | 53 | + 2:54.243 |
39. GTE Am | #98 Aston | Далла-Лана/Лами/Лауда | 52 | + 8 кругов |
40. LMP2 | #49 Ligier | Пью/Негри/Вантор | 52 | + 13.451 |
41. GTE Pro | #91 Porsche | Пиле/Эстре/Тэнди | 52 | + 21.133 |
42. GTE Am | #50 Chevrolet | Ямагиши/Раге/Белок | 52 | + 54.863 |
43. GTE Am | #62 Ferrari | Суидлер/Белл/Сегал | 52 | + 1:17.652 |
44. CDNT | #84 Morgan | Соссэ/Тинсо/Бувэ | 52 | + 1:22.835 |
45. GTE Am | #86 Porsche | Уэйнрайт/Кэрролл/Баркер | 52 | + 1:33.346 |
46. GTE Am | #61 Ferrari | Мок/Сава/Белл | 52 | + 1:39.985 |
47. GTE Am | #57 Chevrolet | О'Коннел/Брайант/Паттерсон | 52 | + 2:08.459 |
48. GTE Am | #55 Ferrari | Кэмерон/Гриффин/Скотт | 52 | + 3:05.311 |
49. LMP2 | #22 Ligier | Капилляр/Марис/Коулман | 51 | + 9 кругов |
50. GTE Am | #83 Ferrari | Перродо/Коллар/Агуаш | 51 | + 7:40.551 |
51. GTE Am | #89 Porsche | МакНил/Кин/Миллер | 50 | + 10 кругов |
52. GTE Am | #99 Aston | Новард/Гриффин/Хирш | 50 | + 5:55.221 |
53. LMP2 | #34 Oreca | Лёйтвилер/Накано/Уинслоу | 49 | + 11 кругов |
54. GTE Am | #60 Ferrari | Лаурсен/Мак/Нильсен | 48 | + 12 кругов |
55. LMP2 | #43 Ligier | Гонсалес/Сенна/Альбукерке | 48 | + 2:59.438 |
56. LMP2 | #28 Morgan | Тэтэнже/Стрибиг/Руссел | 48 | + 3:22.740 |
57. LMP2 | #48 Oreca | Китинг/Блекемолен/Гуссенс | 47 | + 13 кругов |
58. LMP1 | #4 CLM | Труммер/Уэбб/Каффер | 45 | + 15 кругов |
59. GTE Pro | #51 Ferrari | Бруни/Каладо/Пер Гуиди | 41 | + 19 кругов |
60. GTE Pro | #67 Ford | Франкитти/Приоль/Тинкнелл | 31 | + 29 кругов |