Квалификация в Баку сложилась для McLaren крайне непросто. Дженсон Баттон из-за трафика не смог показать результат выше девятнадцатого места, а Фернандо Алонсо хоть и вышел во вторую сессию, остался четырнадцатым...
Фернандо Алонсо (14-й): "Непростая квалификация. Первая сессия получилась крайне напряженной, из-за трафика и желтых флагов было нелегко чисто проехать круг. Пусть сегодня наш темп не позволял рассчитывать на выход в финал, так как соперники вывели свои моторы на заметно большую мощность, мы все равно сработали не на пределе – уверен, нам было по силам квалифицироваться выше четырнадцатого места.
Во время моей заключительной попытки в третьем повороте в течение пятнадцати секунд действовал режим желтых флагов, из-за которого я не мог воспользоваться DRS и потерял на этом пару десятых. Кроме того, мы сами сориентировались не лучшим образом, попав в трафик.
Четырнадцатая позиция – не оптимальный результат, но мы видели, как часто гонщики выезжали за пределы трассы – завтра есть шанс побороться. Выезд автомобиля безопасности или какой-нибудь инцидент могут вывести нас в призовую десятку. Наша цель – заработать очки. Постараемся использовать любую возможность отыграться".
Дженсон Баттон (19-й): "В первой сессии на входе в пятнадцатый поворот я заблокировал колеса. Перед квалификацией на мою машину, как обычно, установили новые тормоза, они оказались более «цепкими» - досадно, ведь я на протяжении всего уик-энда держался в районе седьмого-восьмого места. Не факт, что сегодня мы бы оказались настолько быстры, но уж точно я бы не был девятнадцатым.
Из-за трафика сориентироваться здесь очень непросто. После того, как я повредил шины из-за блокировки, мне пришлось на месте разворачивать машину – для резины это не лучший вариант. Пожалуй, следовало воспользоваться свежим комплектом, мы рассчитывали, что отрыва хватит, но не вышло. Что ж, постараюсь просто получить удовольствие от гонки".
Эрик Булье, гоночный директор: "Крайне досадно квалифицироваться на 14 и 19 местах в дебютном Гран При Европы в Баку. Мы понимали, что квалификация будет сложной, особенно её первая часть, когда на трассе одновременно находятся все машины. К сожалению, Дженсону не удалось чисто проехать круг: сначала он заблокировал шины на входе в пятнадцатый поворот, попал в трафик, а затем не смог выжать максимум из комплекта прикатанных шин SuperSoft. Фернандо сумел пройти во вторую сессию, но там из-за многочисленных желтых флагов ему тоже не удалось чисто провести попытку.
К счастью, гонка обещает быть непредсказуемой. Мы постараемся использовать малейшую возможность отыграться – борьба не окончена!"
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Мы предполагали, что квалификация будет непростой, так как результат здесь во многом определяется скоростью на длинной прямой. И пусть мы по-прежнему уверены, что наша машина позволяет бороться в середине пелотона, сегодня Дженсону и Фернандо из-за трафика и желтых флагов не удалось чисто проехать круг и выйти в финальную сессию.
Судя по результатам гонки GP2, борьба на трассе здесь весьма непредсказуема и чревата многочисленными инцидентами, и если мы сумеем тактически грамотно сработать в воскресенье, есть шанс заработать очки. Нужно выработать верную стратегию".