Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) накануне начала второго этапа сезона в Спа внесли изменения в формат квалификаций. Такое решение стало следствием критики со стороны команд и пилотов после первой гонки, прошедшей в Великобритании в середине апреля.
Так как раньше большую часть времени квалификации перед этапами WEC команды предпочитали отсиживаться в боксах, и лишь под конец сессии выпускали своего лучшего пилота на трассу, с 2013 года в WEC правила проведения квалификации были изменены.
По правилам нынешнего сезона, от каждого экипажа в квалификации должны принять участие двое гонщиков, а результатом считается усреднённое время их четырёх лучших попыток (по два лучших круга у обоих пилотов). При этом квалификация состояла всего из двух сессий: 20 минут для классов LMP1 и LMP2, и 20 минут для LMGTE Pro и LMGTE Am.
Организаторы чемпионата утверждали, что такое решение принято в интересах зрителей, чтобы поднять зрелищность заездов. Однако в результате во время первого этапа в Сильверстоуне из-за трафика пилоты оказались в очень сложных условиях, постоянно мешая друг другу.
С учетом этого опыта было решено сохранить нынешнюю концепцию квалификационных заездов, однако увеличить продолжительность сессий на 5 минут. Теперь они будут продолжаться по 25 минут каждая, а в Спа, где из-за длины круга она изначально должна была быть 25-минутной, каждая квалификация займёт 30 минут.
Изменения не касаются марафона "24 часа Ле-Мана", также входящего в календарь WEC: там квалификационные заезды проходят по собственной, традиционной для этой гонки схеме и состоят из трёх двухчасовых сессий в среду и четверг.
Напомним, что в чемпионате FIA WEC, в категории LMP2, участвует российская команда G-Drive Racing, в одном из экипажей которой выступает Роман Русинов.