Во вторник в Москве состоялась пресс-конференция компаний Nissan и "Газпром нефть", посвящённая итогам первого этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, который прошёл в минувшие выходные в Сильверстоуне. В этом чемпионате выступают два экипажа команды G-Drive Racing, один из которых стал победителем в категории LMP2.
Второй, в состав которого входит Роман Русинов, финишировал седьмым в своём классе. В интервью F1News.Ru Роман рассказал об итогах гонки, а также планах на будущее и сотрудничестве с программой GT Academy, где выступает другой российский гонщик, Марк Шульжицкий.
Вопрос: В Сильверстоуне у вас возникли некоторые проблемы. Расскажите, что произошло?
Роман Русинов: Сложностей особых не возникло, просто нам немного не повезло. Квалификация стартовала в дождь, затем трасса начала подсыхать, и стало понятно, что тот, кто проедет последним, окажется впереди. Поэтому, хотя на тренировках мы были самыми быстрыми, в квалификации показали лишь третий результат.
В гонке мы лидировали с приличным отрывом, после двух часов опережая второе место на 58 секунд, но одна из Ferrari на трассе теряла охлаждающую жидкость, и в последнем повороте трассы было очень скользко. Из-за этого мой напарник (Джон Мартин - прим. F1News.Ru) вылетел с трассы, и произошло небольшое столкновение со стеной. Он вернулся в боксы, мы потратили на ремонт много времени, более 18 минут, и, конечно, откатились далеко назад, на седьмую позицию. Но главное – мы финишировали, набрали очки, что важно с точки зрения борьбы в чемпионате.
Вопрос: В прошлом году вы присоединились к чемпионату в середине сезона. На этот раз провели полноценную подготовку и выступаете с первой гонки. Это облегчило вашу задачу?
Роман Русинов: В автоспорте легко не бывает. Победа достаётся с большим трудом. Не то чтобы мы просто переклеили наклейки на машине и поехали на первый этап – нет, последние четыре месяца мы не сидели, сложа руки, а постоянно работали: на симуляторе, с машиной и так далее. И на первом этапе мы доказали, что машина конкурентоспособна, а это самое важное. Когда ты начинаешь чемпионат и знаешь, что можешь рассчитывать на победу только теоретически, это одно. Сейчас у нас немного другая ситуация – у нас конкурентоспособная машина, очень быстрая, осталось только финишировать в гонках, тогда всё сложится.
Вопрос: В межсезонье вы выбирали между резиной Michelin и Dunlop. Почему в итоге предпочли Dunlop?
Роман Русинов: Всё решили тесты. Простая математика и физика. Сложили результаты, настройки и те риски, что можем получить, выбрав Michelin, и решили, что в этом году Dunlop всё же для нас перспективнее.
Вопрос: Главная цель в этом сезоне – результат в чемпионате или в «24 часах Ле-Мана»?
Роман Русинов: Важен и чемпионат, и Ле-Ман. К тому же, за результат в Ле-Мане дают вдвое больше очков, чем в других гонках. Но я не могу сказать, что Ле-Ман для нас важнее чемпионата. Самое важное сейчас – финишировать в гонках. Первый этап сложился не идеально – одна машина выиграла, вторая финишировала, но не на той позиции, на которую мы рассчитывали.
Естественно, Ле-Ман - важная гонка. Но там может случиться что угодно. В прошлом году мы шли вторыми-третьими, но за три часа до финиша у нас взорвалось колесо, и в итоге откатились на четвёртое место.
Вопрос: Что бы вас больше обрадовало – победа в Ле-Мане или по итогам сезона в целом?
Роман Русинов: Думаю, что победа в чемпионате. Не могу сказать, что у нас есть всё для победы в Ле-Мане – это было бы непрофессионально. Результат там непредсказуем, гонка очень длинная, и случиться может всё, что угодно.
Давайте вспомним, как в 2010 году в LMP1 машины Peugeot были быстрее конкурентов на две секунды, но выиграли в итоге пилоты Audi. Здесь важна не скорость, а стабильность. В LMP2 на старт выходят 22 машины, и разница в скорости между ними – всего 0,8 секунды. Так что борьба очень плотная, и практически каждый может претендовать на победу. К тому же, по регламенту если вы едете быстрее, то на двигатель устанавливают рестриктор (ограничитель потока на воздухозаборнике – прим. F1News.Ru), чтобы сделать вас чуть медленнее. И выступать в таких условиях непросто.
Вопрос: Вам больше нравятся 6-часовые или 24-часовые гонки?
Роман Русинов: Не могу сказать однозначно. Конечно, выиграть 24-часовую гонку престижнее, но на самом деле на такую гонку приходится тратить две недели своей жизни. Последние пять дней перед гонкой ты постоянно чем-то занят – парадом пилотов, автограф-сессиями и так далее. И когда ты садишься в машину, ты уже устал. А после этого тебе предстоит длинная и непростая гонка на протяжении 24 часов…
Вопрос: Вы всё ещё сотрудничаете с GT Academy?
Роман Русинов: Да, конечно.
Вопрос: Параллельно с этапом WEC в Сильверстоуне проходила гонка Blancpain Endurance Series в Монце, где выступал и экипаж Nissan GT Academy с Марком Шульжицким. Вы следили за их выступлениями?
Роман Русинов: Да, следил, и они очень неплохо проехали. Финишировали восьмыми – это отличный результат, учитывая количество машин на трассе. Они молодцы. И, конечно, то, что им даёт эта программа – огромный плюс. Представьте себе – всего полгода назад они только играли в гонки на приставке, а теперь им выпал шанс, и они стали профессиональными гонщиками. За последние шесть месяцев они проехали настолько много кругов на гоночных машинах, что мало кто из молодых гонщиков может похвастаться таким «накатом». За что надо сказать «спасибо» Nissan и G-Drive.