Технический регламент Формулы 1 будет подвержен существенному пересмотру в 2017 году, но в этом сезоне правила останутся без особых изменений, поэтому машины, которые мы увидим на зимних тестах, будут не слишком заметно отличаться от прошлогодних, по крайней мере, внешне. Разумеется, какие-то усовершенствования ожидаются, но они в основном будут представлять собой дальнейшее развитие наиболее эффективных решений, хорошо зарекомендовавших себя в 2015-м.
Однако пресс-служба Red Bull Racing обратила внимание на одну область, в которой вполне возможны определённые инновации: это выхлопная система.
С самого начала 2014 года, после перехода на гибридные силовые установки, многие были разочарованы звуком новых двигателей. В попытке исправить ситуацию FIA внесла изменения в технический регламент, и одиночные выхлопные трубы, которые ставились на машины в последние два сезона, в 2016-м будут заменены на новые системы, предполагающие использование одной или двух труб для отвода отработанных газов от перепускного клапана.
Статья 5.8.2 технического регламента 2016 года гласит: «Выхлопные системы двигателя должны быть оснащены одиночной трубой для отвода выхлопных газов от турбины и одиночной или двойной трубой для отвода выхлопных газов от перепускного клапана, которые должны быть направлены назад, через которые должны проходить все отработанные газы. Через выхлопную трубу турбины должны полностью проходить только отработанные газы от турбины, а через выхлопную трубу перепускного клапана должны полностью проходить только отработанные газы от перепускного клапана (клапанов). Ни одна из труб не должна находиться внутри другой выхлопной трубы».
Эффект от такого решения должен быть таким: звук машин станет заметно громче, чем в предыдущих двух сезонах, и по тембру в какой-то степени будет напоминать «голос» двигателей предыдущего поколения. При этом новая система не должна привести к каким-либо потерям мощности или повышению токсичности выхлопа.
Более того, переход к конфигурации с двумя отводами отработанных газов может создать возможность для возврата к выхлопным системам, повышающим аэродинамическую эффективность шасси, если конструкторы машин смогут воспользоваться расположением труб. Чтобы это предотвратить, федерация особо оговаривает их позицию, однако конструкторы машин Формулы 1 – изобретательные люди, поэтому велика вероятность, что они найдут способ, как извлечь максимальную выгоду из нового правила.
Отдельно стоит остановиться на теме модернизации силовых установок по ходу сезона. Изначально предполагалось, что в 2016 году программа их модернизации будет ограничена 25-ю условными баллами, но затем это число увеличили до 32-х. Но в 2017-м в распоряжении производителей двигателей будет только 25 баллов, в 2018-м – 20, и в 2019-м – 15. Как всё это повлияет на дальнейший прогресс в области моторостроения, пока сказать сложно.
В любом случае, пока регламент остаётся относительно стабильным, поэтому вряд ли можно предполагать, что в предстоящем сезоне нас ожидают какие-то существенные изменения в расстановке сил.