1 декабря
Регламент не разрешал в этом году проводить тесты после окончания сезона, но по просьбе Pirelli правила изменили и через день после окончания сезона команды вернулись к работе. Растянуть тесты на несколько дней не удалось – со 2 по 4 декабря в Абу-Даби пройдут тесты GP2 и GP3, так что программа единственного дня получилась насыщенной – тесты стартовали в 9 утра по местному времени, а финишировали в 21:00 при искусственном освещении.
В большинстве команд разделили 12-часовую программу между двумя пилотами – в Ferrari, Red Bull и Toro Rosso работали с основными гонщиками, на чём настаивали в Pirelli – им нужна была качественная обратная связь по поводу эффективности шин новой конструкции и нового состава UltraSoft, который будет использоваться в следующем сезоне.
Команды получали шины без маркировки и задание – сколько кругов и в каком режиме нужно проехать. Тестировать какие-то свои решения командам не разрешалось, чтобы гарантировать объективность результатов. В квалификационном режиме гонщики не работали.
В некоторых командах в пару к основному гонщику пригласили молодого пилота, а в Manor работали сразу два новичка. Двое гонщиков – Джордан Кинг и Альфонсо Селиш – впервые сели за руль машин Формулы 1. По просьбе Pirelli тесты были закрытыми для прессы и болельщиков.
Протокол возглавил чемпион GP2, гонщик молодёжной программы McLaren Стоффель Вандорн, проехавший круг за 1:44.103.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Собранные сегодня данные ещё предстоит проанализировать, но в целом мы можем быть довольны тем, как всё прошло.
Мы проверили несколько версий нового состава UltraSoft для 2016 года – более мягкого, чем SuperSoft – для гонок на городских трассах, он ещё более эффективен, но и быстрее изнашивается, что позволит командам использовать рискованные варианты стратегии. Увеличится ли из-за этого число пит-стопов, пока сложно сказать, но есть уверенность в том, что мы движемся в верном направлении».
В 2016-м первые тесты Pirelli пройдут 25 и 26 января, а тесты новых машин Формулы 1 стартуют 22 февраля.
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. С.Вандорн | McLaren | 1:44.103 | 99 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:44.456 | 56 |
3. М.Эриксон | Sauber | 1:44.480 | 50 |
4. Д.Палмер | Lotus | 1:44.568 | 90 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:44.940 | 56 |
6. П.Верляйн | Mercedes | 1:45.605 | 107 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 1:45.805 | 57 |
8. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:45.849 | 54 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:45.852 | 71 |
10. В.Боттас | Williams | 1:45.940 | 103 |
11. Д.Квят | Red Bull | 1:46.309 | 48 |
12. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:46.995 | 56 |
13. А.Фонг | Sauber | 1:48.439 | 57 |
14. А.Селиш | Force India | 1:48.545 | 65 |
15. Р.Харьянто | Manor | 1:49.593 | 56 |
16. Д.Кинг | Manor | 1:49.661 | 59 |