Разработчики концепции, на основе которой будут создаваться шасси 2017 года, сделали поворот на 180 градусов, поскольку некоторые команды и Pirelli опасаются, что машины станут слишком быстрыми, - пишет информированное немецкое издание Auto Motor und Sport.
Давно ходят разговоры о том, что через год машины станут иными, более быстрыми и мощными, а кроме того, изменится их внешний вид. В частности, предполагалось, что инженеры получат больше свободы при разработке боковых понтонов. Но как только концепция начала приобретать более-менее законченный вид, как всегда, появились возражения.
На последнем совещании Технической рабочей группы большинством голосов было принято решение, что область между задними колёсами и диффузором останется без изменений, что, разумеется, вызвало недовольство Red Bull Racing.
Ширина машин действительно увеличится до двух метров, но за счёт колёс, тогда как габариты собственно корпуса останутся практически без изменений на уровне 140 см, хотя ранее предполагалось, что он тоже станет на 40 см шире. Неудивительно, что эстетика будущих машин уже вызывает вопросы, ведь они будут казаться непропорционально широкими при довольно узком корпусе.
Также в первоначальном варианте концепции шла речь о диффузорах увеличенного размера, но от этой идеи, похоже, тоже могут отказаться. Предполагалось увеличить их высоту вдвое: если сейчас высота диффузора не превышает 12,5 см, то в проекте Технического регламента 2017 года планировалось довести этот параметр до 25 см. Впрочем, окончательное решение пока не принято, и дискуссии пока продолжаются.
Зато размеры крыльев действительно будут увеличены: ширина переднего крыла будет 180 см, верхний элемент заднего крыла достигнет 95 см, нижний элемент – 84 см. При этом ширина передних шин Pirelli увеличится до 305 мм с 270-ти, а задних – до 405 мм с 325-ти.
Как пишет немецкое издание, по слухам, реализации более радикальной концепции воспротивились шинники и представители Mercedes. В Брэкли опасаются, что машины станут слишком быстрыми, а это отрицательно скажется на статистике обгонов, и без того довольно скромной. Однако соперники Mercedes полагают, что в заводской команде штутгартского концерна сопротивляются переменам, поскольку хотят сохранить своё преимущество в области аэродинамики.
Если говорить о Pirelli, то в итальянской компании апеллируют к проблеме безопасности: чтобы машины преодолевали круги на 5 секунд быстрее, придётся существенно поднять давление в шинах. Командам этого не хочется, поскольку при этом снижается сцепление резины с асфальтовым покрытием. Специалисты Pirelli подсчитали, что в итоге прирост скорости составит только 25% от теоретически возможного.