Филип Постл, старший инженер отдела вычислительной гидродинамики Sauber – человек с богатым воображением, и о том, какие интересные образы ему видятся в строгих и, казалось бы, лишённых эмоциональной окраски 3D-изображениях различных частей гоночной машины, мы уже рассказывали.
В 2017 году в Формуле 1 вводится обязательное применение системы Halo, предназначенной для защиты головы гонщика, и недавно Филип анализировал её влияние на аэродинамику, после чего поделился впечатлениями в своём блоге на сайте швейцарской команды.
Филип Постл: «Системы Halo или какие-то иные приспособления для защиты гонщика стали одной из самых обсуждаемых тем. Возможно, предлагаемые варианты решений и не вполне соответствуют нашим личным вкусам, но мы должны исследовать влияние обоих вариантов (и Halo, и AeroScreen) на аэродинамику машин.
Эти изображения были получены в процессе моделирования картины такого влияния, когда тестировалась одна из первых версий Halo. На них видны контуры воздушного потока, который проходит через моторный кожух перпендикулярно центру машины.
Система Halo взаимодействует с воздушным потоком, который отклоняется ветровым щитком, а также с вихрями, образующимися в кокпите. Частично эта турбулентность «притягивается» к шлему гонщика снизу, в результате чего он создаёт меньше подъёмной силы, и гонщик это чувствует.
Мы действительно среди прочего изучаем и влияние аэродинамических нагрузок на шлем гонщика. Обычно он создаёт некоторую подъёмную силу. В зависимости от формы шлема, ветрозащитного щитка и положения гонщика, его подбородок либо прижимается к груди, либо голова отклоняется назад. Для того, чтобы как-то контролировать действия этих сил, используются различные решения, например, дефлектор на задней части шлема или спойлер внизу лицевой части.
У каждого гонщика свои предпочтения, если речь идёт о конструкции шлема, и эти конструкции могут несколько различаться. Кроме того, для оптимизации влияния шлема на аэродинамику может также варьироваться форма ветрового щитка – причём, даже гонщики одной команды могут использовать щитки разной конфигурации.
Разумеется, также мы должны выяснить, как движется воздушный поток после кокпита – это особенно важно знать при разработке машин 2017 года, у которых будут более широкие и низкие задние крылья.
Итак, вы хотите знать, какие ассоциации у меня вызывают разноцветные контуры на картинках? Но если я поделюсь своими мыслями, это, конечно, повлияет на работу вашего воображения. Поэтому оставляю изображения без названий, чтобы не ограничивать вашу фантазию.
Я уже показывал их нескольким коллегам и тоже воздержался от комментариев, поэтому слышал множество разных интерпретаций. Так что смело выдвигайте ваши предложения – может быть, вы увидите в этих картинках нечто, о чём пока не догадывался никто из нас…»