Облачно. Сухо. Воздух +15С, трасса +22…21С
Квалификация в Монреале не имеет принципиального значения – за последние двадцать лет канадскую гонку лишь восемь раз выигрывал обладатель поула, но позволяет впервые в сезоне оценить расстановку сил в конфигурации машин с небольшой прижимной силой.
Были и другие факторы. В Renault представили новую версию двигателя внутреннего сгорания ещё в Монако, но в Канаде она появилась на всех четырёх машинах Renault Sport F1 и Red Bull Racing. В Ferrari и Honda привезли в Монреаль доработанные версии турбины – канадская трасса требовательна к эффективности силовой установки. Многие серьёзно обновили конфигурацию аэродинамики, рассчитывая на прогресс на уникальной трассе.
На тренировках гонщики жаловались на прохладную погоду, не позволявшую вывести в рабочий режим даже самый мягкий из составов шин Pirelli – как и в Монако, с UltraSoft приходилось работать сериями кругов, чтобы прогреть. В пятницу протоколы двух тренировок возглавил Льюис Хэмилтон, а утром в субботу быстрее всех круг проехал Себастьян Феттель.
В конце третьей тренировки Кевин Магнуссен в безобидной ситуации разбил машину на выходе из седьмого поворота. Как раз в этот уик-энд он получил новое шасси после аварии в Монако. Механики Renault не успели восстановить машину, и Кевин не участвовал в квалификации.
Небольшой дождь несколько раз накрапывал и по ходу утренней тренировки, но к началу квалификации асфальт был сухим, и гонщики отправились на трассу на сликах.
В первой сессии гонщики Force India проехали первую попытку на SuperSoft, остальные сразу выехали на UltraSoft. Гонщики жаловались на капли дождя. Джолион Палмер коснулся «стены чемпионов» боковиной шины, но избежал аварии.
Харьянто на выходе из четвёртого поворота зацепил барьер, пробив заднее правое колесо, и остановился на трассе.
Протокол на пятом круге в одной серии подряд возглавил Росберг – 1:13.714, этот результат и остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Renault, Sauber и Manor.
Во второй сессии все выехали на UltraSoft. Карлос Сайнс разбил машину после контакта со «стеной чемпионов».
Сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Пауза продолжалась восемь минут, потом гонщики продолжили борьбу.
Хэмилтон показал лучшее время на прикатанном комплекте UltraSoft – 1:13.076, Росберг уступил ему всего 18 тысячных, а ближе всех из гонщиков других команд подобрался Риккардо, проиграв четыре десятых. Перес, Баттон, Квят, Гутьеррес, Грожан и Сайнс выбыли из борьбы.
В финале Райкконен и Масса отказались от первой попытки, в которой Хэмилтон возглавил протокол – 1:12.812, ещё больше увеличив отрыв от соперников. Феттель и Риккардо коснулись шиной «стены чемпионов», но без серьёзных последствий – и продолжили борьбу.
В финальной попытке лидеры сохранили позиции, Феттель поднялся на третью строчку, а Риккардо опередил Ферстаппена.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монреале, завоевав 53-й поул в карьере, четвёртый в этом году и пятый на канадской трассе. Второе время у Нико Росберга – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Феттель и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Райкконен.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 4 | 1:14.121 | 7 | 1 | 1:13.076 | 6 | 1 | 1:12.812 | 8 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:13.714 | 6 | 2 | 1:13.094 | 6 | 2 | 1:12.874 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:13.925 | 8 | 7 | 1:13.857 | 8 | 3 | 1:12.990 | 8 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 3 | 1:14.030 | 6 | 3 | 1:13.540 | 6 | 4 | 1:13.166 | 8 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 7 | 1:14.601 | 8 | 5 | 1:13.793 | 8 | 5 | 1:13.414 | 8 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 6 | 1:14.477 | 7 | 6 | 1:13.849 | 10 | 6 | 1:13.579 | 6 |
7. В.Боттас | Williams | 5 | 1:14.389 | 8 | 4 | 1:13.791 | 5 | 7 | 1:13.670 | 7 |
8. Ф.Масса | Williams | 12 | 1:14.815 | 9 | 8 | 1:13.864 | 9 | 8 | 1:13.769 | 3 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 8 | 1:14.663 | 4 | 9 | 1:14.166 | 11 | 9 | 1:13.952 | 8 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 14 | 1:15.026 | 8 | 10 | 1:14.260 | 8 | 10 | 1:14.338 | 8 |
11. С.Перес | Force India | 11 | 1:14.814 | 8 | 11 | 1:14.317 | 10 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 10 | 1:14.755 | 8 | 12 | 1:14.437 | 8 | |||
13. Д.Квят | Toro Rosso | 13 | 1:14.829 | 8 | 13 | 1:14.457 | 8 | |||
14. Э.Гутьеррес | Haas | 15 | 1:15.148 | 12 | 14 | 1:14.571 | 13 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:15.444 | 12 | 15 | 1:14.803 | 12 | |||
16. К.Сайнс | Toro Rosso | 9 | 1:14.714 | 8 | 16 | 1:21.956 | 3 | |||
17. Д.Палмер | Renault | 17 | 1:15.459 | 11 | ||||||
18. П.Верляйн | Manor | 18 | 1:15.599 | 9 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:15.635 | 11 | ||||||
20. Ф.Наср | Sauber | 20 | 1:16.663 | 9 | ||||||
21. Р.Харьянто | Manor | 21 | 1:17.052 | 9 | ||||||
22. К.Магнуссен | Renault | 22 | - | 0 |