Облачно. Сухо. Воздух +12С, трасса +23…21С
Канадский Гран При занимает особое место в первой половине сезона – это один из любимых этапов для команд и пилотов, один из лучших по атмосфере уик-энда. Высокие скорости и близость барьеров, настройки на небольшую прижимную силу и серьезная нагрузка на тормоза – факторов интриги в битве на автодроме имени Жиля Вильнёва с лихвой хватит на несколько других этапов.
Погода оставляла желать лучшего. В четверг многие говорили, что даже на зимних тестах было теплее, в пятницу ситуация немного улучшилась, а в субботу небо затянули облака и в квалификации гонщикам пришлось работать сериями кругов, чтобы прогреть шины. День гонки оказался самым холодным – перед стартом воздух едва прогрелся до +12С.
По ходу уик-энда традиционно не обошлось без аварий. В пятницу Фелипе Масса разбил машину, и хотя у Williams не нашлось нужного количества запчастей, чтобы восстановить её прежнюю конфигурацию, в квалификации бразилец лишь десятую уступил напарнику.
Кевин Магнуссен попал в аварию утром в субботу, и её последствия оказались настолько серьёзными, что машину на другом шасси собрали ему только в воскресенье. Квалификацию он пропустил, но стюарды допустили его к старту. Карлос Сайнс разбил машину уже в квалификации – и потерял пять мест на старте за замену коробки передач. По три позиции потеряли Квят и Эриксон – за инциденты в Монако.
Квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон, завоевав 53-й поул в карьере, четвёртый в этом году и уже пятый на канадской трассе. Нико Росберг уступил ему шесть сотых – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Райкконен. Даниил Квят начинал гонку 16-м.
В Pirelli привезли в Канаду те же составы, что и в Монако – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Команды использовали традиционный подход, выбрав большее число комплектов самого мягкого состава. Перес и Магнуссен стартовали на Soft, Баттон и Харьянто – на SuperSoft, остальные на UltraSoft.
На старте Феттель опередил гонщиков Mercedes, возглавив гонку. Хэмилтон в борьбе вытеснил Росберга за пределы трассы – не обошлось без небольшого контакта – и Нико потерял несколько позиций. Ферстаппен опередил Риккардо. Контакт Магнуссена с Насром привёл к развороту Фелипе – и он оказался последним.
Первая десятка на 1-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Боттас - Масса - Алонсо - Хюлкенберг - Росберг.
Феттель смог оторваться от Хэмилтона на дистанцию, не позволяющую атаковать с DRS. Хюлкенберг и Росберг опередили Алонсо. На 10-м круге Грожан опередил Гутьерреса.
На 11-м круге Баттон остановил машину на прямой из-за отказа мотора – дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, но он почти сразу был снят. Феттель, Райкконен и Верляйн свернули в боксы, сменив резину. Феттель вернулся на трассу позади пары пилотов Red Bull Racing и быстро сокращал отставание.
На 14-м круге Сайнс и Гутьеррес сменили резину. На 16-м Райкконен опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию.
На 17-м круге Феттель опередил Риккардо и бросился в погоню за Ферстаппеном.
На 18-м круге Алонсо, Грожан и Квят сменили резину, а Феттель опередил Ферстаппена, поднявшись на второе место – в десяти секундах от лидирующего Хэмилтона.
Палмер сошел с дистанции, остановив машину в боксах. Росберг опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию.
На 21-м круге Ферстаппен сменил резину, на 22-м – Риккардо, Росберг и Хюлкенберг, на 23-м – Масса, на 24-м – Боттас, на 25-м - Хэмилтон.
Росберг опередил стартовавшего на Soft Переса в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 25-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Боттас - Росберг - Перес - Масса - Хюлкенберг.
На 31-м круге Перес сменил резину, получив SuperSoft на финальный отрезок. За Райкконеном собралась группа из Риккардо, Боттаса и Росберга, но на 34-м круге Кими свернул в боксы на второй пит-стоп.
На 37-м круге Феттель и Наср сменили резину, а Масса остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
Риккардо ошибся на торможении и уступил позицию Боттасу, а на 39-м круге сменил резину – при замене переднего правого колеса возникла небольшая заминка. На 40-м круге Грожан сменил резину, на 41-м – Эриксон и Магнуссен.
Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Боттас - Росберг - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.
На 43-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, на 46-м – Квят и Харьянто, на 47-м - Ферстаппен и Перес, на 48-м – Грожан, на 49-м – Сайнс.
После пит-стопа Феттель сокращал отставание от Хэмилтона, но несколько раз ошибся на торможении, а Льюис немного взвинтил темп и вновь смог оторваться.
На 52-м круге – Росберг сменил резину из-за прокола заднего правого колеса, а Хюлкенберг провёл плановый пит-стоп.
На 55-м круге Росберг опередил Риккардо в борьбе за шестую позицию, а Перес опередил Алонсо, поднявшись на десятую. На 58-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Ферстаппен - Росберг - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.
На 64-м круге Росберг атаковал Ферстаппена, но Макс трижды чисто отбил атаку, а потом Нико заблокировал резину и немного отстал. На 70-м круге Росберг попробовал ещё раз, но машину развернуло – без последствий и потери позиции.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Канады, одержав 45-ю победу в карьере и вторую в сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, Валттери Боттас второй год подряд закончил гонку в Монреале третьим, заработав первый в этом сезоне подиум для Williams.
Уже на следующей неделе нас ждёт дебютный Гран При Европы на городской трассе в Баку!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.05.296 | 201.081 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +5.011 | 200.897 | 2 |
3. В.Боттас | Williams | +46.422 | 199.388 | 1 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +53.020 | 199.149 | 2 |
5. Н.Росберг | Mercedes | +62.093 | 198.822 | 2 |
6. К.Райкконен | Ferrari | +63.017 | 198.789 | 2 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | +63.634 | 198.767 | 2 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 197.710 | 2 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 197.504 | 2 |
10. C.Перес | Force India | +1 круг | 197.411 | 2 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 196.426 | 1 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 196.217 | 2 |
13. Э.Гутьеррес | Haas | +2 круга | 195.319 | 2 |
14. Р.Грожан | Haas | +2 круга | 195.298 | 3 |
15. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 195.013 | 2 |
16. К.Магнуссен | Renault | +2 круга | 194.528 | 1 |
17. П.Верляйн | Manor | +2 круга | 194.253 | 2 |
18. Ф.Наср | Sauber | +2 круга | 193.819 | 2 |
19. Р.Харьянто | Manor | +2 круга | 192.807 | 2 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:15.599 (60 круг, 207.669 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Баттон | McLaren | 10 | силовая установка |
Д.Палмер | Renault | 17 | гидравлика |
Ф.Масса | Williams | 36 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 116 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 107 | |
3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 78 | ||
4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 72 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 69 | ||
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 50 | |
7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 44 | ||
8. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 37 | ||
= | 9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 24 | |
= | 10. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 22 | |
= | 11. Р.Грожан | Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 18 | |
13. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 18 | ||
14. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 18 | ||
= | 15. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | |
= | 16. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 5 | |
= | 17. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 223 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 147 |
= | 3. Red Bull Racing | Tag Heuer | 130 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 81 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 42 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 32 |
= | 7. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 24 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 22 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |