На командном мостике принимаются решения, от которых часто зависит судьба гонки. Спортивный директор Mercedes AMG Рон Мидоус рассказал об организации работы на пит-уолл чемпионской команды…
Рон Мидоус: «Во время всех сессий уик-энда на командном мостике находятся пять человек. У каждого из них своя роль и зона ответственности. Справа сидит наш главный инженер Саймон Коул, отслеживающий техническое состояние машин. В боксах многие специалисты контролируют состояние различных систем машины, но именно Саймон принимает решения, если, например, усилился износ тормозов или выросла температура.
Слева от Саймона сидит наш главный стратег Джеймс Ваулс. Именно он принимает окончательные решения, когда нужно заезжать в боксы на пит-стоп и какие использовать шины. У Джеймса есть прямая связь с инженерами в Брэкли или Бриксуорте, где идёт работа на симуляторе и просчитываются разные варианты.
Рядом с Джеймсом сидит еще один Джеймс – Эллисон, наш новый сотрудник. В роли технического директора он руководит нашей работой, как на трассе, так и на базе, отвечая за технические вопросы. У него большой опыт работы на командном мостике других команд, он делится с нами своими знаниями.
Рядом с Джеймсом находится место Энди Шовлина, главного гоночного инженера. Его задача – добиваться от машин максимальной эффективности в каждый гоночный уик-энд. Он вплотную работает со всеми инженерами команды, в том числе с Боно и Тони, гоночными инженерами Льюиса и Валттери. Энди следит не только за тем, чтобы обе машины были быстры, но и чтобы инженеры обоих гонщиков были в курсе всей информации, что есть у команды.
Рядом с Энди находится мое место. Моя задача – решать любые проблемы с FIA, которые у нас могут возникнуть. Я слежу за тем, чтобы действия команды не нарушали спортивный регламент, разбираюсь со всеми штрафами во время гонки, слежу за тем, чтобы на пит-стопе мы ставили правильные шины.
На командном мостике у каждого из нас по три монитора. Верхний одинаковый для всех – на нем отображается телевизионная трансляция и тайминг. Второй монитор можно конфигурировать по своему усмотрению, но у большинства на него выведена информация нашего программного обеспечения, с помощью которого просчитываются различные варианты стратегии. На этот монитор можно вывести карту трассы, GPS-метки машин, также окно с сообщениями FIA.
На нижний монитор обычно выводится телеметрия с машин. Монитор специально расположен горизонтально, чтобы другие команды не могли подсмотреть. Кроме того, с этого монитора можно напрямую связаться с FIA посредством электронной почты или специальной системы обмена сообщениями.
На командном мостике есть коммуникационная панель, позволяющая нам связываться с гонщиками и механиками, чтобы сообщить о пит-стопе. Я могу напрямую связаться с Чарли Уайтингом, как и он со мной. Когда он вызывает меня, на панели начинает мигать соответствующий индикатор. У меня есть прямая связь и с техническим делегатом FIA Джо Бауэром. Я могу связаться с гоночными инженерами Льюиса и Валттери. Кроме того, у нас есть общий радиоканал, доступный всем в команде, на котором мы делимся друг с другом своими идеями».