Ясно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +40…39С
Несколько лет Pirelli критиковали за то, что они не привозят в Сочи самый мягкий состав UltraSoft, больше подходящий для российской трассы, и в 2017-м шинники всё же выбрали самую мягкую тройку составов – UltraSoft - SuperSoft - Soft, хотя сами составы стали жестче, чем год назад.
Традиционно скользкий сочинский асфальт к четвёртому Гран При не стал более абразивным – гонщики жаловались на недостаточное сцепление, а прогреть шины и вывести их в рабочий режим оказалось непросто. Как и в прошлые годы, в квалификации гонщики вновь работали сериями кругов, постепенно добиваясь от шин нужной эффективности.
На тренировках лидировали гонщики Ferrari, по ходу уик-энда Mercedes удалось сократить отставание до трёх десятых утром в субботу. Поулы в этом году, как и на сочинской трассе, пока зарабатывали только гонщики Mercedes, но на этот раз машины Ferrari были очень быстры.
Джолиону Палмеру по ходу уик-энда сменили шасси из-за проблем с выхлопной системой в пятницу, а после субботней тренировки пришлось заменить и силовую установку – в команде завершили работу за десять минут до начала квалификации.
В первой сессии только гонщики Ferrari выехали на SuperSoft, остальные сразу использовали UltraSoft. Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:34.041.
Завершая быстрый круг в конце сессии, Верляйн допустил разворот, а Палмер вылетел и разбил машину в четвёртом повороте. Из дальнейшей борьбы кроме них выбыли Вандорн, Эриксон и Грожан.
Во второй сессии все выехали на UltraSoft. В первой попытке Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:33.264 – этот результат и остался лучшим. В финал не пробились Сайнс, Стролл, Квят, Магнуссен и Алонсо.
В финале гонщики постепенно разогревали резину, откладывая быстрый круг на последние минуты. В первой попытке Кими Райкконен возглавил протокол, проехал круг за 1:33.253.
Во второй попытке Феттель проехал быстрее – 1:33.194, установив новый рекорд сочинской трассы.
Себастьян Феттель выиграл квалификацию в Сочи, завоевав 47-й поул в карьере и первый в этом сезоне, прервав серию из 18 поулов Mercedes подряд.
Райкконен уступил напарнику шесть сотых – у Ferrari впервые с Гран При Франции 2008 года весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Боттас и Хэмилтон, с третьего – Риккардо и Масса.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:34.493 | 6 | 4 | 1:34.038 | 7 | 1 | 1:33.194 | 7 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:34.953 | 5 | 2 | 1:33.663 | 7 | 2 | 1:33.253 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:34.041 | 6 | 1 | 1:33.264 | 4 | 3 | 1:33.289 | 8 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:34.409 | 7 | 3 | 1:33.760 | 4 | 4 | 1:33.767 | 8 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 8 | 1:35.560 | 7 | 8 | 1:35.483 | 7 | 5 | 1:34.905 | 6 |
6. Ф.Масса | Williams | 10 | 1:35.828 | 6 | 5 | 1:35.049 | 8 | 6 | 1:35.110 | 6 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:35.301 | 7 | 6 | 1:35.221 | 5 | 7 | 1:35.161 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 7 | 1:35.507 | 7 | 7 | 1:35.328 | 8 | 8 | 1:35.285 | 6 |
9. C.Перес | Force India | 12 | 1:36.185 | 7 | 9 | 1:35.513 | 5 | 9 | 1:35.337 | 6 |
10. Э.Окон | Force India | 6 | 1:35.372 | 8 | 10 | 1:35.729 | 6 | 10 | 1:35.430 | 6 |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | 9 | 1:35.827 | 10 | 11 | 1:35.948 | 8 | |||
12. Л.Стролл | Williams | 13 | 1:36.279 | 9 | 12 | 1:35.964 | 9 | |||
13. Д.Квят | Toro Rosso | 11 | 1:35.984 | 10 | 13 | 1:35.968 | 8 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 15 | 1:36.408 | 10 | 14 | 1:36.017 | 6 | |||
15. Ф.Алонсо | McLaren | 14 | 1:36.353 | 8 | 15 | 1:36.660 | 6 | |||
16. Д.Палмер | Renault | 16 | 1:36.462 | 9 | ||||||
17. С.Вандорн | McLaren | 17 | 1:37.070 | 9 | ||||||
18. П.Верляйн | Sauber | 18 | 1:37.332 | 9 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:37.507 | 9 | ||||||
20. Р.Грожан | Haas | 20 | 1:37.620 | 9 |