Валттери Боттас одержал первую победу в карьере, после чего сказал, что она укрепила его веру в себя, хотя он никогда не сомневался в собственных способностях.
Вопрос: На первом отрезке вам удавалось очень быстро наращивать отрыв от Себастьяна Феттеля – вас это удивило?
Валттери Боттас: Конечно, больше всего нас волновало начало отрезка, ведь на тренировках в пятницу казалось, что Ferrari заметно быстрее нас на длинных сериях кругов, когда у машины полные баки топлива. А в квалификации им удавалось очень быстро прогреть шины, тогда как нам для этого требовалось какое-то время.
Но сегодня всё сложилось удачно. В начале отрезка и машина, и резина работали хорошо – вообще-то, всё было здорово на протяжении всего отрезка, благодаря тому, что начиная с пятницы мы добились значительного прогресса. Сегодня и передние шины, и задние работали одинаково эффективно, что тоже помогло.
С резиной SuperSoft было сложнее, поскольку под конец передние шины начали терять температуру, из-за чего я заблокировал колёса, и в результате начались вибрации… Кроме того, было не очень просто обгонять круговых, но я думаю, что сегодня нам всё-таки удалось удержать ситуацию под контролем. Выиграть эту гонку оказалось не так уж легко, но тем слаще вкус победы. Это моё первое такое достижение, поэтому, конечно, ощущения сейчас непередаваемые.
Вопрос: Поделитесь, как вы работаете над стартами гонок? Насколько приятно было показать такую скорость на первых кругах?
Валттери Боттас: Да, мы много работаем над процедурой старта, и в этом году она в большей степени зависит от мастерства гонщика. Я хорошо стартовал, но сложно сказать, удалось ли мне это сделать лучше Себастьяна Феттеля, в любом случае, разница была минимальная. Но на этой трассе важно суметь воспользоваться слип-стримом и хорошо пройти два первых поворота. Это было ключевым моментом, ведь потом опередить Ferrari было бы сложно. В межсезонье, в январе-феврале, мы уделили этому особое внимание, детально анализируя мои старты с самого первого года в Формуле 1, обращая внимание на все ошибки. В итоге нам удалось добиться улучшений.
Вопрос: Перед началом этого уик-энда была вероятность, что вам, возможно, придётся действовать в интересах команды и пропускать напарника, если он окажется быстрее. После гонки вы сократили отставание от Льюиса до 10 очков – насколько для вас важно остаться в числе претендентов на победу в чемпионате?
Валттери Боттас: Пока идёт только первая фаза чемпионата, и в этой ситуации сложно предугадать, как будет складываться сезон, так что я не слишком сильно волнуюсь. Сейчас главная задача команды – развить успех, бороться за новые победы, чтобы оба гонщика зарабатывали как можно больше очков. Позади только четыре этапа, а впереди – целых 16 Гран При, так что надо посмотреть, как будут развиваться события.
Вопрос: Вы продемонстрировали, что можете противостоять мощи Ferrari – возможно, для вас это поворотный момент в карьере. В какой мере победа принесла вам облегчение, ведь сегодня вы многое доказали?
Валттери Боттас: Конечно, одержав первую победу, ты испытываешь особые ощущения – хотя меня никогда не покидала уверенность в своих силах. Если начинаешь сомневаться в собственных способностях побеждать, тогда однозначно лучше остаться дома. Но выиграть гонку и получить подтверждение, добиться этого результата – а в нашем спорте важен только результат – всё это, разумеется, повышает веру в себя, в свои способности. Я никогда в них не сомневался, но теперь дело сделано, и я просто хочу вновь и вновь повторять этот успех.
Вопрос: Что вам сказал Льюис после финиша гонки?
Валттери Боттас: Он меня поздравил, сказал, что рад за меня – уже это для него очень много. Льюис – отличный парень, и мы очень хорошо сотрудничаем, но впереди длинный сезон, и нас ждёт борьба с многочисленными соперниками. В какой-то момент борьба на трассе может обостриться: когда и если пойдёт речь о споре за титул, разговоров будет уже меньше, и основные события будут происходить на трассе.
Вопрос: Сегодня у вас были определённые проблемы с трафиком, особенно перед первым пит-стопом. Почему в Сочи так сложно ехать вплотную за другой машиной? Сегодня вообще не было обгонов, тогда как в Бахрейне, где трасса сравнимая по конфигурации, их было около тридцати…
Валттери Боттас: По-моему, проблема в том, что в Сочи длинной прямой предшествует комбинация многочисленных поворотов третьего сектора. Похожая картина и на втором секторе трассы, где перед обратной прямой мы преодолеваем связку поворотов, где нужно придерживаться единственной возможной траектории. Чтобы было больше обгонов, нужно меньше поворотов и больше прямых отрезков.