12 октября на Всемирном совете FIA по автоспорту утверждены изменения в Спортивном и Техническом регламентах, вступающие в силу в 2019 году. Мы выделили наиболее важные коррективы, внесённые в Технический регламент.
Дополнительный масляный резервуар
Статья 1.32 определяет функции дополнительного масляного бака, таким образом не допуская иных вариантов использования его содержимого: это отдельная ёмкость, соединённая с двигателем и выполняющая единственную функцию: пополнение количества масла в системе смазки двигателя.
Переднее антикрыло
Для облегчения обгонов в сезоне 2019 года изменится конфигурация переднего антикрыла. Крыло станет гораздо проще, уменьшится число элементов и свобода инженеров при его разработке. Цель – сокращение возмущений воздушного потока позади машины, на формирование которого переднее антикрыло серьёзно влияет.
В регламенте детальным образом описаны требования к нему, геометрические размеры и т.д. А также, поскольку изменения весьма существенные, ряд терминов, понятий и определений потребовалось уточнить или иначе сформулировать – эти сведения приводятся в пунктах 3.3.4 – 3.3.8 статьи, посвящённой корпусу машины и её габаритам.
Высота и ширина заднего антикрыла
Как гласит пункт 3.6.1, никакая из частей корпуса машины, расположенных позади центра заднего колеса, не может находиться более чем в 870 мм выше контрольной планки – за исключением небольших деталей, связанных с системой регулировки крыла.
В следующем пункте оговаривается его ширина: части, находящиеся за линией, проходящей через центры задних колёс, и расположенные выше 500 мм над контрольной планкой, не должны быть шире 1050 мм.
Гибкость корпусных деталей
Изменены требования к гибкости корпусных деталей: под воздействием вертикальной нагрузки величиной 1000 ньютонов, которая прикладывается в точках, расположенных в 1000 мм перед линией, проходящей через центры передних колёс, детали не должны изгибаться более чем на 15 мм. При этом нагрузка прикладывается симметрично по обеим сторонам машины.
Аналогичный тест также проводится и в асимметричном режиме, когда нагрузка прикладывается только с одной стороны машины: в этом случае корпусные детали не могут изгибаться больше чем на 20 мм.
Вес машины
Вес машины без топлива не должен быть меньше 740 кг. Доля веса, который приходится на передние и задние колёса, должна быть не менее 45,5% и 53,5% в любой момент квалификации. При этом допускается округление в пределах 0,5 кг.
Вес гонщика и балласт
Вес гонщика оговаривается в статье 4.6: его величина вместе с сиденьем и гоночным оборудованием будет установлена техническим делегатом FIA на первом этапе чемпионата, но в любой момент по ходу сезона может быть скорректирована, если появится необходимость. Этот контрольный вес будет использоваться для того, чтобы установить минимальный вес гонщика и соответствующего балласта. Контрольный вес гонщика будет прибавляться к весу балласта и совокупно не должен быть меньше 80 кг.
Балласт может применяться исключительно для того, чтобы достичь этой величины, должен быть надёжно закреплён в пределах кокпита и опечатан FIA.
Воздуховоды тормозов
Воздуховоды передних тормозов считаются частью тормозной системы и должны находиться вне плоскости, параллельной внутренней стороне колёсного диска на расстоянии не менее 120 мм.
За исключением небольших гибких элементов, выполняющих аэродинамические функции, воздуховоды передних и задних тормозов должны быть жёстко закреплены на стойках подвески, т.е. не могут иметь никакой степени подвижности.
Зеркала заднего вида
Статья 14.3 уточняет определение зеркала заднего вида: это узел, имеющий отражающую поверхность, корпус и крепление, присоединяющее его к подрессоренной части машины. Зеркала должны оставаться неподвижными по отношению к подрессоренной части машины. Также регламент более чётко определяет, в какой области могут быть расположены зеркала, причём оговаривается не только высота этих точек (не ниже 640 мм и не выше 680 мм) по отношению к контрольной планке, но и расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через центр машины (не ближе 500 мм и не дальше 550 мм), и область по отношению к осям машины. Это делается для обеспечения максимально возможного обзора.
Корпус зеркала не может иметь больше двух точек крепления к корпусу машины, причём только одно из креплений может соединять зеркало с ячейкой безопасности.
Команды по требованию FIA должны предоставлять техническую и конструкторскую документацию по зеркалам заднего вида, чтобы эксперты федерации могли убедиться, что они обеспечивают достаточную видимость. FIA оставляет за собой право изменять расположение зеркал, если выяснится, что оно не соответствует требованиям безопасности.
Задние световые сигналы
Все машины должны быть оснащены тремя задними световыми сигналами, которые поставляет производитель, сертифицированный FIA. В дополнение к центральному сигналу, размещённому на высоте 300 (+/- 5мм) над контрольной планкой, два других должны быть закреплены по бокам машины не ниже 650 мм и не выше 870 мм над контрольной планкой.