1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Интервью после финиша
Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, примите поздравления, еще одна победа в доминирующем стиле! Вам понравилась гонка?
Льюис Хэмилтон: Конечно, и я очень рад победе! Команда здорово провела этот уик-энд, мы снова заработали победный дубль, подтвердив свою конкурентоспособность. Сузука – лучшая трасса в мире, не понимаю, почему таких больше не строят! Я наслаждался каждой секундой, это было потрясающе. Создав отрыв, я старался контролировать темп и беречь шины. Поразительно, я так долго выступаю в Mercedes, но по-прежнему радуюсь каждой гонке с командой!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Судя по состоянию шин на вашей машине, сложностей с ними удалось избежать, но мы слышали, как в начале гонки вы обсуждали с командой некие проблемы с силовой установкой. Всё прошло не так гладко, как могло показаться?
Льюис Хэмилтон: По ходу гонки возникли небольшие сложности с силовой установкой, я спрашивал об этом команду, но мне ответили, что ситуация под контролем, всё в порядке. Наши сотрудники на трассе и на базе приложили немало усилий, чтобы сделать W09 настолько конкурентоспособной, я безмерно благодарен им за то, что с этой машиной могу выступать на пределе своих возможностей.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Если через две недели вы выиграете гонку в Остине, а Себастьян Феттель не сумеет финишировать вторым, вы станете пятикратным чемпионом мира!
Льюис Хэмилтон: Титул в Остине? Я стараюсь рассматривать каждый уик-энд в отдельности. Сегодня ты можешь здорово провести гонку, но когда приезжаешь на следующую, не знаешь, насколько удачно всё получится. В этом году мы выступаем очень здорово, трасса в Остине в предыдущие годы нам очень подходила, так что с нетерпением жду возможности опробовать там эту фантастическую машину!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Валттери, в Сочи вы задавали темп, тогда как здесь пришлось сложнее, притом ближе к финишу в соперничестве с Максом Ферстаппеном от вас потребовалось максимально эффективно использовать шины...
Валттери Боттас: В начале гонки казалось, что всё идёт хорошо. Я знал, что должен делать, поэтому просто действовал в соответствии с планом. У меня был неплохой темп. Но в конце второго отрезка начались проблемы с пузырением задней левой шины, которые осложнили мне жизнь, но в любом случае главной задачей было сохранить вторую позицию на финише.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Мы слышали, что у Льюиса были некоторые сложности с силовой установкой – у вас наблюдалось нечто подобное, или главным поводом для беспокойства было состояние шин?
Валттери Боттас: Проблем с силовой установкой у меня не было, а темп оказался настолько хорошим, что мы без проблем могли перевести двигатель в более щадящий режим, чтобы немного сэкономить его ресурс.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Макс, в Японии вы выступаете очень стабильно и финишируете на подиуме третий год подряд! На последнем круге вы вплотную подобрались к Валттери, но заблокировали колеса в «шпильке». Можно ли сказать, что там вы упустили шанс?
Макс Ферстаппен: У нас не было реального шанса опередить Боттаса, но в целом мы отлично провели гонку, учитывая, что днище машины было повреждено.
Сначала, когда я ехал на шинах SuperSoft, пилотировать было сложновато, но когда мы поставили комплект Soft, эта резина работала хорошо, так что под конец гонки, даже несмотря на повреждения, машина позволяла держать высокий темп. В целом, я доволен!
Вопрос: (Дэвид Култхард) По ходу гонки у вас были инциденты с участием обоих гонщиков Ferrari. За инцидент с Райкконеном вы получили пятисекундный штраф, а позднее была неудачная попытка со стороны Себастьяна Феттеля опередить вас в повороте Spoon. Расскажите об этом подробнее...
Макс Ферстаппен: Если говорить об инциденте с Кими, то я поздно затормозил в шикане, но после этого сделал всё, что мог, чтобы вернуться на трассу безопасным образом – думаю, мне это удалось. Я сделал это не так уж быстро, но Кими неправильно выбрал траекторию на выходе из шиканы, он ведь мог дождаться, пока я вернусь на трассу. Но между нашими машинами произошёл небольшой контакт.
По-моему, это смешно, что за тот инцидент я получил 5-секундный штраф. Но ничего, нам удалось отыграться. А потом, ещё до пит-стопа, был контакт с машиной Себастьяна Феттеля. Но в том месте невозможно обгонять, хотя я даже оставил ему место. К сожалению, его Ferrari столкнулась с моей машиной – в любом случае, мы всё равно поднялись на подиум.
Пресс-конференция
Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы говорили, что сможете прибавить во второй половине сезона, и что многие ожидали от вас столь успешной серии гонок. На фоне Себастьяна вы буквально доминировали: он допускал ошибки, вы – нет. Вас удивляет то, как Себастьян фактически потерял шансы на титул?
Льюис Хэмилтон: Я хотел лишь сказать, что всегда нужно ставить перед собой максимально высокие цели. Завершая первую половину сезона, перед летним перерывом мы выиграли гонку и старались сделать всё возможное, чтобы во второй половине выступать еще сильнее. Конечно, добиться желаемого удается далеко не всегда, но каждый из наших сотрудников сработал просто безупречно.
Что касается результатов Себастьяна, конечно, я не предполагал, что всё так сложится, ведь в первой половине сезона Ferrari были очень быстры. В Монце и Сингапуре борьба получилась плотной, но затем отрыв стал увеличиваться – я не ожидал, что соперники настолько отстанут. В предыдущих гонках Ferrari выглядели не настолько уверенно, как ранее, но я не знаю причин, и в целом меня этот вопрос не так уж заботит. Уверен, Себастьян вам ответит лучше, а мы стараемся как можно лучше выполнить свою работу и максимально раскрыть собственный потенциал.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, в какой мере вы рассчитываете на то, что Льюис возьмет титул уже в Остине, и что в оставшихся трех гонках у вас будет больше возможностей на равных с ним бороться?
Валттери Боттас: Я и сейчас могу бороться с Льюисом, просто многое зависит от ситуации, как было в Сочи. И я делаю всё возможное, чтобы иметь шансы на победу в каждой гонке. Вчера по ходу квалификации я постепенно прогрессировал и в итоге совсем немного уступил Льюису, а сегодня после старта уже понимал, как всё сложится – от нас обоих требовалось обеспечить команде победный дубль. Опять же, до конца сезона осталось не так много гонок, Льюис, хочется верить, скоро завоюет титул, а там посмотрим.
Вопрос: (Андре Венема) Макс, считаете ли вы, что за инцидент с вашим участием Себастьян Феттель тоже заслуживал штрафа?
Макс Ферстаппен: Не я определяю правила – иначе многих штрафов не было бы в принципе. Сегодняшняя ситуация напомнила то, что было между мной и Себастьяном в Китае – да, там его не развернуло, но он почти так же въехал в бок моей машины. Думаю, нам обоим следует быть более осторожными.
Вопрос: (Скотт Митчелл) По ходу гонок вам нередко приходится иметь дело с пузырением шин. В нынешнем сезоне эта проблема особенно актуальна?
Льюис Хэмилтон: Как мне кажется, в этом году в Pirelli сработали очень здорово. Нынешние машины быстрее прошлогодних, у них больше прижимной силы – соответственно, возросла и нагрузка на шины.
Каждый раз, когда в Pirelli улучшают характеристики шин, мы дорабатываем машину, и проблема с пузырением остается, но у шинников есть спецификация с более тонким рабочим слоем, которую мы использовали в нескольких гонках, и вот с ней таких проблем нет. Не знаю, почему мы не стали использовать её дальше, но, возможно, нечто подобное получим в следующем сезоне.
Сейчас у нас нет возможности постоянно мчаться на пределе, приходится контролировать температуру шин, чтобы реализовать тактику с единственным пит-стопом. Потери времени на пит-лейн слишком велики, все хотят ограничиться одной сменой шин, но лично я не вижу во всей этой ситуации серьезных проблем. Наоборот, требуется определенное мастерство, чтобы как можно меньше терять в темпе и притом сохранять эффективность резины.
Хотелось бы нам гоняться без пузырения? Безусловно, ведь если бы мы могли атаковать на протяжении всей дистанции, а задние шины при этом бы не перегревались, мы бы дольше преследовали соперника, и борьба была бы интереснее. Уверен, в Pirelli тоже к этому стремятся.
Валттери Боттас: По ходу сезона нам приходилось внимательно контролировать состояние шин практически в каждой гонке, притом в недавних трех ситуация с образованием пузырей была особенно острой. Мы знаем: если шины прогреются до определенной температуры, в какой-то момент на их поверхности появятся пузыри – потому стараемся не выходить за известный предел.
Сегодня в Сузуке довольно жарко, на этой трассе шины испытывают серьезные боковые нагрузки – в таких условиях избегать пузырения особенно непросто, временами мы ехали откровенно медленно, и такую ситуацию вряд ли можно назвать идеальной. Вы сами понимаете, что эти машины способны мчаться намного быстрее, и если бы сегодня все ехали с одним пит-стопом и могли атаковать на пределе, было бы намного интереснее.
Пару недель назад я участвовал в шинных тестах Pirelli. В компании сейчас работают на пределе, и я надеюсь, что в следующем сезоне ситуация изменится к лучшему.
Макс Ферстаппен: По-моему, Льюис всё хорошо объяснил, я с ним полностью согласен.
Перевод: Валерий Карташев