Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +27С
Прогноз обещал высокую вероятность осадков в начале уик-энда в Сузуке, но обошлось – в пятницу гонщики отработали на сухой трассе, а утром в субботу дождь почти не помешал.
На тренировках лидировал Льюис Хэмилтон. В пятницу преимущество над Ferrari оказалось достаточно большим, но в субботу сократилось до десятой. Обгонять в Сузуке непросто, квалификация – ключевая сессия японского уик-энда, за последние десять лет гонку пять раз выигрывал обладатель поула. С 2014 года все поулы и победы в Сузуке – у Mercedes.
В Pirelli привезли составы SuperSoft, Soft и Medium. Самые быстрые шины быстрее изнашивались, но разница в скорости оказалась небольшой.
В Renault успели восстановить машину Нико Хюлкенберга, разбитую в конце третьей тренировки – немец смог участвовать в квалификации, хоть и покинул боксы с задержкой. Не пришлось даже менять коробку передач, хотя удар был достаточно сильный.
В первой сессии все выехали на SuperSoft, кроме Вандорна – Стоффель выбрал Soft для первой попытки, оказался последним, а потом тоже поставил SuperSoft.
Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные круги, чтобы вывести шины в рабочий режим. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:28.702.
Феттеля развернуло в 11-м повороте без серьёзных последствий. На девятой минуте появились красные флаги – Маркус Эриксон после вылета в седьмом повороте разбил машину. Через пять минут сессия была продолжена.
Гонщики выехали на вторую попытку, начал накрапывать дождь, но сразу прекратился. Трасса осталась сухой, и многим удалось прибавить. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Сироткин, Алонсо, Вандорн и Эриксон.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Haas F1 провели первую попытку на Soft. Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:27.987.
Машина Риккардо потеряла мощность при въезде на пит-лейн, её пришлось закатить в боксы, больше Даниэль не выезжал.
Гонщики выехали на вторую попытку, и вновь прошел короткий дождь. Леклера развернуло в восьмом повороте без последствий. Гонщики вернулись в боксы. Риккардо, Стролл, Сайнс, Магнуссен и Леклер не прошли в финал.
В финале все выехали на первую попытку на сликах, кроме гонщиков Ferrari, выбравших промежуточную резину, но на следующем круге они вернулись в боксы и тоже перешли на слики.
Гонщики спешили проехать быстрый круг, пока асфальт не намок. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:27.760. Феттель ошибся и показал лишь девятое время.
И вновь во второй попытке пошел дождь. Боттас и Райкконен едва удержали машины на трассе, Феттель побывал в гравии, улучшить результат никому не удалось.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав 80-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Валттери Боттас показал второе время, уступив напарнику три десятых – вторую гонку подряд весь первый ряд у Mercedes.
Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Райкконен, с третьего – Грожан и Хартли. Оба гонщика Toro Rosso с новой версией мотора Honda прошли в финал квалификации.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:28.702 | 3 | 2 | 1:28.017 | 3 | 1 | 1:27.760 | 5 |
2. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:29.297 | 3 | 1 | 1:27.987 | 4 | 2 | 1:28.059 | 5 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:29.480 | 3 | 5 | 1:28.849 | 3 | 3 | 1:29.057 | 4 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:29.631 | 4 | 4 | 1:28.595 | 3 | 4 | 1:29.521 | 6 |
5. Р.Грожан | Haas | 7 | 1:29.724 | 8 | 8 | 1:29.678 | 5 | 5 | 1:29.761 | 4 |
6. Б.Хартли | Toro Rosso | 14 | 1:30.248 | 6 | 10 | 1:29.848 | 4 | 6 | 1:30.023 | 5 |
7. П.Гасли | Toro Rosso | 10 | 1:30.137 | 6 | 9 | 1:29.810 | 4 | 7 | 1:30.093 | 5 |
8. Э.Окон | Racing Point FI | 9 | 1:29.899 | 3 | 6 | 1:28.538 | 5 | 8 | 1:30.126 | 5 |
9. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:29.049 | 4 | 3 | 1:28.279 | 3 | 9 | 1:32.192 | 6 |
10. C.Перес | Racing Point FI | 13 | 1:30.247 | 7 | 7 | 1:29.567 | 4 | 10 | 1:37.229 | 5 |
11. Ш.Леклер | Sauber | 6 | 1:29.706 | 7 | 11 | 1:29.864 | 5 | |||
12. К.Магнуссен | Haas | 11 | 1:30.219 | 8 | 12 | 1:30.226 | 5 | |||
13. К.Сайнс | Renault | 12 | 1:30.236 | 7 | 13 | 1:30.490 | 5 | |||
14. Л.Стролл | Williams | 15 | 1:30.317 | 7 | 14 | 1:30.714 | 3 | |||
15. Д.Риккардо | Red Bull | 8 | 1:29.806 | 3 | 15 | - | 1 | |||
16.Н.Хюлкенберг | Renault | 16 | 1:30.361 | 7 | ||||||
17. С.Сироткин | Williams | 17 | 1:30.372 | 8 | ||||||
18. Ф.Алонсо | McLaren | 18 | 1:30.573 | 6 | ||||||
19. С.Вандорн | McLaren | 19 | 1:31.041 | 10 | ||||||
20. М.Эриксон | Sauber | 20 | 1:31.213 | 4 |