В британской компании Prodrive, известной своими успехами в области разработки и применения гоночных технологий, уверяют, что систему, аналогичную той, что в Mercedes представили вчера, они создали и опробовали более десяти лет назад на дорожных машинах.
«12 лет назад мы разработали систему Active Toe Control («Активный контроль схождения колёс»), позволявшую регулировать углы схождения колёс на дорожных автомобилях, – сообщила пресс-служба Prodrive. – Она основана на том же принципе, что и новая система DAS на машинах Mercedes в Формуле 1, и позволяет преодолеть проблемы, связанные с компромиссными настройками схождения колёс при движении на низких и высоких скоростях.
Подобные системы позволяют экономить топливо, а также улучшают характеристики поворачиваемости на небольших скоростях и стабильность на высоких».
В доказательство в Prodrive привели вот такое наглядное пособие, помогающее понять принцип действия Active Toe Control. В дополнение к упомянутым преимуществам системы добавлено ещё такое: «Более низкие затраты при производстве по сравнению с многорычажной системой, связанной с задней осью».
12 years ago we developed Active Toe Control to adjust toe angles on road cars, the same principle as Mercedes F1's new DAS system to overcome the compromise of toe angles at low v high speeds. Such systems improve fuel economy and improve low speed agility/high speed stability. pic.twitter.com/56U3ATbUe0
— Prodrive (@prodrive) February 21, 2020
И тут становится понятно, что в Prodrive имели в виду систему, которая позволяет менять углы схождения задних колёс, тогда как в Mercedes реализовали свою DAS применительно к передней оси. И это принципиальный момент, поскольку подруливающие задние колёса – хорошо известное и достаточно распространённое решение.
В разные годы разные производители реализовали его по-своему, в частности, его успешно применяла компания Honda на таких моделях, как спортивное купе Prelude третьего поколения, выпускавшееся в конце 80-х – начале 90-х.
Стоит напомнить, что компанию Prodrive в 1984 году основал и с тех пор её возглавляет Дэвид Ричардс, бывший руководитель таких команд Формулы 1, как Benetton и BAR. Именно при нём в 2004-м BAR Honda заняла второе место в Кубке конструкторов. До 2009 года это оставалось самым ярким достижением команды из Брэкли, которую теперь мы знаем как Mercedes.