На двух предыдущих этапах, в Бразилии и Катаре, происходили события, которые пока не имели прямых последствий для участников чемпионата, но эти последствия могут наступить в следующем году.
В 2022-м тема гибких элементов аэродинамики может вновь стать актуальной, и немецкое издание Auto Motor und Sport посвятило ей отдельный материал.
Ещё в Бразилии команда Red Bull Racing постаралась привлечь внимание федерации к заднему крылу машин Mercedes, подозревая соперников в нарушении технического регламента: якобы плоскости этого крыла на большой скорости могут особым образом изгибаться.
В Катаре эксперты FIA провели эксперимент, пока не имеющий юридической силы, поскольку такой тест на гибкость заднего крыла не предусмотрен официально: к его основной плоскости в двух точках подвешивались два 35-килограммовых груза. Специалисты федерации хотели проверить фактическую величину прогиба крыла на машинах разных команд – эта информация пригодится в будущем, когда подобные тесты могут стать обязательными.
По слухам, серия проведённых экспериментальных проверок не выявила ничего подозрительного, и сомнения, заставившие Red Bull обратиться к FIA, были отвергнуты. По информации Auto Motor und Sport, в этой команде даже хотели, чтобы подобные тесты были официально введены на двух оставшихся этапах сезона, но другие участники чемпионата этому воспротивились, поскольку уже нет времени переделывать заднее крыло, если бы такая необходимость вдруг возникла.
Тем не менее, в FIA намерены ввести дополнительные тесты на гибкость в 2022 году, и для этого есть основания.
Новый технический регламент сформулирован настолько жёстко, что инженеры команд скорее всего будут предпринимать попытки найти способы обойти отдельные его положения, в частности, за счёт применения таких решений, как гибкие конструкции тех или иных элементов.
Пэт Симондс, технический директор Формулы 1, уже сейчас высказывает опасения по этому поводу: «Мы должны проявлять особое внимание к таким областям, как профили крыльев, элементы аэродинамики, расположенные в нижней части машины и диффузор».
В 2022 году днище машин уже не будет ступенчатым, все его части должны находиться на равном расстоянии от поверхности трассы, и есть риск, что они будут часто ломаться, например, из-за жёстких контактов с поребриками. Прежде всего это касается вертикальных перегородок-дефлекторов, которые идут вдоль всего днища от передней части машины к диффузору, деля его на отдельные каналы.
«Мы хотели, чтобы эти перегородки были расположены чуть выше, чтобы предохранить их от повреждений, но команды отказались», – признал Симондс.
В FIA уже готовятся к тому, что объём работы по проверке соответствия машин техническому регламенту в следующем сезоне возрастёт, поэтому намерены отказаться от традиционных методик тестов в пользу более современных. Из привычных инструментов в гараже FIA останется только платформа для взвешивания машин.
Все остальные проверки будут производиться иными способами: команды будут обязаны предоставлять федерации 3D-модели различных областей машины, а непосредственно на гонках инспекторы FIA при помощи лазерных сканеров будут проверять реальные элементы на соответствие этим моделям.