В дни Гран При Австрии Тото Вольфф и Маттиа Бинотто опровергали слухи, что Mercedes и Ferrari намеренно затягивают утверждения регламента на моторы 2026 года, чтобы у их потенциальных соперников из Audi и Porsche оставалось меньше времени на подготовку.
Тем не менее, к середине июля регламента всё ещё нет, хотя предполагалось утвердить его на заседании Всемирного совета в конце июня. Немецкий Auto Motor und Sport выяснил, вокруг каких вопросов продолжаются дискуссии, тормозящие принятие документа.
Первая точка преткновения – время работы с силовой установкой на испытательном стенде. Ferrari, Mercedes и Renault предлагают ограничить работу одним часом в день, что не устраивает Audi и Porsche. Для мотористов при разработке силовой установки работа на стенде имеет гораздо большее значение, чем для специалистов по аэродинамике продувка машины в аэродинамической трубе.
Фактически, при ограничении работы на стендах одним часом в день Audi и Porsche окажутся в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с производителями двигателей, которые уже присутствуют в Формуле 1.
Не менее принципиален и финансовый вопрос. В Audi планируют закупить испытательные стенды у компании AVL, потратив на это двузначную сумму в миллионах долларов. Руководителям проекта будет сложно оправдать перед советом директоров такие расходы на оборудование, которое можно использовать не более часа в день.
Другой вопрос, по которому пока не удалось договориться – материал для изготовления поршней двигателя. В настоящее время Ferrari, Mercedes и Renault используют стальные поршни, тогда как потенциальные дебютанты предпочли бы изготавливать поршни из алюминия. Всё дело в том, что у них нет опыта работы со сталью, а производство стальных поршней на том уровне, который требуется для Формулы 1, чрезвычайно сложное.
Зато прояснился вопрос с топливом с нейтральными выбросами CO2, на которое Формула 1 перейдёт в 2026 году. Топливо будет на 75% состоять из синтетических материалов, а на 25% из климатически нейтральных компонентов, произведённых из органических отходов. Это частично решит проблему выделения метана из отходов, что позволит Формуле 1 заявить о двойном преимуществе для экологии.