Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +26…23С
Гонка в Венгрии часто бывает жаркой и скучной. Но редкий в это время года дождь полностью меняет ход уик-энда. Узкая необгонная трасса становится неожиданно интересной, а расстановка сил меняется вместе с погодой. И так получилось, что второй год уик-энд на Хунгароринге получился дождевым.
В пятницу было привычно жарко – и на тренировках доминировали гонщики Ferrari. В субботу утром прошёл дождь, похолодало – и в квалификации у Mercedes заработали шины – Расселл завоевал первый поул в карьере, а в Red Bull откатились назад – Перес не прошёл в финал квалификации, а Ферстаппен оказался десятым – на решающем круге мотор потерял мощность, силовую установку пришлось заменить, но обошлось без штрафа.
Рабочий диапазон современных машин и резины настолько узкий, так что даже небольшое изменение условий порой даёт больший эффект, чем обновление машины. В день гонки было прохладно и ветрено – и прибавили уже машины Red Bull.
Пьер Гасли квалифицировался 19-м – и в команде решили заменить силовую установку на его машине. При этом были нарушены условия закрытого парка, так что француз стартовал с пит-лейн. С первого ряда стартового поля гонку начинали Расселл и Сайнс, со второго – Леклер и Норрис, с третьего – пара гонщиков Alpine – Окон и Алонсо.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл, Норрис, Риккардо, Ферстаппен, Перес, Стролл, Цунода, Элбон, Феттель и Гасли стартовали на Soft, остальные на Medium.
На старте Расселл сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Окона и Алонсо. Ферстаппен опередил Риккардо. Боттас откатился назад.
Во втором повороте Элбон задел машину Феттеля, дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки. Стюарды оставили инцидент без последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Сайнс - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Окон - Алонсо - Ферстаппен - Перес - Магнуссен.
На 3-м круге объявили рестарт. Позиции не изменились.
На 5-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.
На 7-м круге Ферстаппен опередил Окона, а Перес – Алонсо. Магнуссену показали чёрно-оранжевый флаг – машина была повреждена, и он свернул в боксы для замены носового обтекателя.
На 9-м круге Перес опередил Окона в борьбе за седьмое место.
Хэмилтон прессинговал Норриса, сзади подъехал Ферстаппен – они ехали плотной группой, но на 12-м круге сначала Льюис, а потом Макс обогнали Ландо.
На 13-м круге Перес опередил Норриса в борьбе за шестое место.
Ферстаппен пожаловался на проблему с мотором, команда ответила, что отказал датчик.
На 14-м круге Цунода сменил шины.
Первая десятка на 15-м круге: Расселл - Сайнс - Леклер - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Норрис - Окон - Алонсо - Риккардо.
На 15-м круге Норрис и Стролл провели пит-стоп, на 16-м – Риккардо и Феттель, на 17-м – Расселл, Ферстаппен и Гасли, на 18-м – Сайнс, на 19-м – Перес и Латифи, на 20-м – Хэмилтон.
На 20-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за пятое место.
На 21-м круге Боттас и Норрис обогнали Чжоу. Перес опередил Шумахера. Леклер заменил шины, вернувшись на трассу позади Расселла, но впереди Сайнса.
На 22-м круге Алонсо, Шумахер и Элбон сменили шины, на 24-м – Окон.
На 24-м круге Алонсо атаковал Окона – и они оба пропустили Риккардо.
На 27-м круге Боттас сменил резину, на 28-м – Чжоу.
Первая десятка на 28-м круге: Расселл - Леклер - Сайнс - Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Норрис - Риккардо - Окон - Стролл.
На 30-м круге Стролл опередил Окона в борьбе за девятое место.
Леклер сократил отставание от Расселла, несколько кругов атаковал и на 31-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
На 32-м круге Феттель обогнал Алонсо в борьбе за 11 место.
На 34-м круге Цунода сменил шины, на выходе из шиканы его развернуло, он продолжил движение.
На 37-м круге Магнуссен провёл пит-стоп.
На 38-м круге Феттель опередил Окона в борьбе за 10-е место.
На 38-м круге Ферстаппен сменил резину, на 39-м – Леклер и Расселл. Шарль единственным в группе лидеров получил медленные шины Hard. Джордж вернулся на трассу позади Макса.
На 41-м круге Ферстаппен на свежих Medium опередил Леклера в борьбе за третье место, но в 13-м повороте его развернуло – и Шарль вернул позицию.
На 43-м круге Шумахер, Перес и Норрис провели пит-стоп.
На 45-м круге Ферстаппен вновь опередил Леклера и сразу оторвался.
На 47-м круге Риккардо, Стролл, Феттель, Гасли и Сайнс провели пит-стоп.
Стролл атаковал Риккардо, машины коснулись и Лэнса развернуло, но со второй попытки канадец вышел вперёд, а Даниэль получил пятисекундный штраф. Феттель обогнал Чжоу.
На 52-м круге Хэмилтон сменил шины. Феттель обогнал Риккардо в борьбе за 12-е место.
На 53-м круге Чжоу и Цунода провели пит-стоп.
На 54-м круге Расселл опередил Леклера в борьбе за второе место.
Первая десятка на 55-м круге: Ферстаппен - Расселл - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Норрис - Алонсо - Окон - Боттас.
Шины Hard у Леклера совершенно не работали – и его позвали в боксы за Soft – он вернулся на трассу шестым.
На 56-м круге Гасли опередил Риккардо в борьбе за 13-е место.
На 58-м круге Латифи сменил резину.
Хэмилтон быстро сокращал отставание от Сайнса и на 63-м круге вышел вперёд в борьбе за третье место.
На 65-м круге Хэмилтон обогнал Расселла в борьбе за второе место.
На 67-м круге Феттель обогнал Стролла в борьбе за десятое место.
На 68-м круге Боттас остановился на трассе из-за проблем с топливной системой. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности, машину быстро эвакуировали.
На 69-м круге Магнуссен сменил шины.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Венгрии, одержав 28-ю победу в карьере и восьмую в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Джордж Расселл – третьим – точно таким же был подиум на прошлом этапе во Франции.
Впереди большой летний перерыв, через четыре недели борьба продолжится на Гран При Бельгии в Спа.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:39:35.912 | 184.719 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +7.834 | 184.477 | 2 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +12.337 | 184.339 | 2 |
4. К.Сайнс | Ferrari | +14.579 | 184.270 | 2 |
5. C.Перес | Red Bull | +15.688 | 184.235 | 2 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | +16.047 | 184.224 | 3 |
7. Л.Норрис | McLaren | +78.300 | 182.330 | 2 |
8. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 181.830 | 1 |
9. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 181.743 | 1 |
10. С.Феттель | Aston Martin | +1 круг | 181.738 | 2 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 181.508 | 2 |
12. П.Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 181.116 | 2 |
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 180.953 | 2 |
14. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 180.944 | 2 |
15. Д.Риккардо * | McLaren | +1 круг | 180.826 | 2 |
16. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 180.090 | 3 |
17. А.Элбон | Williams | +1 круг | 180.065 | 3 |
18. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 179.704 | 3 |
19. Ю.Цунода | AlphaTauri | +2 круга | 177.868 | 3 |
20. В.Боттас | Alfa Romeo | не финишировал | 182.345 | 1 |
* к результату Риккардо добавлено пять секунд за инцидент в гонке
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:21.386 (57 круг, 193.787 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 258 | |
= | 2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 178 | |
= | 3. C.Перес | Red Bull Racing | 173 | |
4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 158 | ||
5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 156 | ||
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 146 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 76 | |
= | 8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 58 | |
= | 9. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 41 | |
= | 11. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. Д.Риккардо | McLaren Racing | 19 | |
= | 13. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 16 | |
= | 14. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 16 | |
= | 15. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
= | 17. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 5 | |
= | 18. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 4 | |
= | 19. А.Элбон | Williams Racing | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 431 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 334 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 304 |
= | 4. Alpine F1 Team | Renault | 99 |
= | 5. McLaren Racing | Mercedes | 95 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 51 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 34 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 27 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 20 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |