Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне технический эксперт издания The Race, объясняет причины, из-за которых в Red Bull Racing решили в очередной раз модернизировать боковые понтоны на RB19 Макса Ферстаппена и Серхио Переса.
Модернизированные боковые понтоны, появившиеся на машинах Red Bull Racing в Венгрии, как уверяет команда, лишь способствуют повышению эффективности системы охлаждения на трассе, где относительно невелики средние скорости.
То, что новинки при этом позволяют улучшить работу аэродинамического обвеса в целом, а также, судя по всему, снизить лобовое сопротивление – это лишь «побочные эффекты», не более чем следствие. Хотя можно не сомневаться, что в Red Bull прекрасно понимают, что некоторое преимущество достигается и здесь.
Есть определённая причина, по которой команда из Милтон-Кинса решила инвестировать в модернизацию боковых понтонов. В положениях регламента, в которых говорится об ограничениях аэродинамических исследований, есть оговорка, допускающая их проведение, если «испытания в аэродинамической трубе направлены исключительно на доработку систем отвода тепла от силовой установки, отдающих тепло воздушному потоку».
Это означает, что вы можете решать задачи по оптимизации воздушного потока, который проходит через боковые понтоны. Аналогичные исключения допускают доработку тормозных систем.
Всё это предусмотрено регламентом, и в Red Bull действуют мудро, используя такую возможность. Подобные подходы лежат в основе успеха в Формуле 1…
Я не ожидаю, что обновлённая конфигурация боковых понтонов позволит добиться какой-то существенной прибавки в скорости именно на Хунгароринге, но на трассах более быстрых, например, в Спа, в Red Bull смогут оптимизировать работу аэродинамического обвеса в соответствии с менее агрессивными углами атаки переднего крыла.
Но в целом я бы сказал, что занимаясь подобными разработками, команда скорее инвестирует в будущее, чем ожидает отдачи в этот конкретный уик-энд. Более того, не исключено, что именно эти новинки стали причиной неких сложностей, с которыми Макс Ферстаппен столкнулся во вчерашней квалификации, после которой жаловался на нестабильный баланс.