В этом году венгерский этап ломает стереотипы. Обычно все приезжали на Хунгароринг с чемоданным настроением и бронью в отелях на летний перерыв, прощаясь с Формулой 1 на месяц до этапа в Спа. В этом году между Венгрией и Спа всего неделя, и только потом будет отпуск.
Традиционно, венгерская гонка – одна из самых скучных, хотя трибуны там всегда заполнены, а атмосферу сравнивают с лучшими этапами, и уже не потому, что в дни уик-энда, как в восьмидесятых, местные власти объявляют амнистию девушкам легкого поведения. Это время безвозвратно ушло. Впрочем, девушки наверняка остались.
Сейчас это обычный, рядовой европейский этап. Вокруг больше не стоят автобусы с российскими и финскими болельщиками с канистрами дешёвого и вкусного венгерского вина, от которого к старту гонки эйфория достигала максимума. Никто больше не проходит вдесятером по двум билетам, поскольку контроль теперь автоматический. И соревнования на самую длинную удочку с флагом, в котором неизменно побеждали наши, тоже больше нет.
У кого есть возможность, тот может выбирать, и раскалённый солнцем Хунгароринг не кажется лучшим выбором. Но что-то особенное в этом этапе всё же есть.
Гран При Венгрии, как и прежде, завершит первую половину сезона. Из состоявшихся это 11-й этап, после него останется ещё 11-ть. Формально обладатель титула и Кубка конструкторов ещё не определены, но фактически кубки уже можно раздать, чтобы сосредоточиться на борьбе позади, которая в этом году преподносит сюрпризы.
Учитывая опыт и большой инженерный ресурс Mercedes, все ждали наиболее серьёзного прогресса от них, но (с теми же моторами) сначала впереди оказалась Aston Martin, а теперь и McLaren. И история про опыт и мастерство инженеров Mercedes как то потерялась, отошла на второй план, ведь другим удалось добиться большего.
После болезни и смерти Ники Лауды результаты Mercedes потихоньку скатывались вниз. Вероятно, после ухода Хельмута Марко так будет и с Red Bull Racing. Понятно, что непосредственного влияния на результаты они не имеют. Они с одной стороны талисманы команды, с другой – ключевые сотрудники, влияющие на принятие важнейших решений. А если нет таких сотрудников, то нет и таких решений.
Лауда был очень нужен Тото Вольффу, который просто крутой менеджер. Марко очень нужен Кристиану Хорнеру, который просто менеджер, особенно после смерти Дитриха Матешица. Без этих переменных уравнение не решается, а без них в нашем спорте есть много других претендентов на место на вершине.
И да, приглашение в команду, а потом увольнение после десяти Гран При Ника де Вриза – ещё одна ошибка Марко. Все же в Red Bull были против того, чтобы звать голландца, а Марко настоял. Ну и теперь это уже не его решение.