FORMULA 1 QATAR AIRWAYS HUNGARIAN GRAND PRIX 2023 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23/07/2023 | Хунгароринг | 4381 м | 70 | 306.630 км |
Официальный сайт |
Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за "железным занавесом", рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. Почувствовав на себе прочность этого "занавеса" и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.
Тамаш Франк стал промоутером этапа – они с Берни долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
«Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним. Несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё находилась за “железным занавесом”», - заявил несколько лет назад Экклстоун.
Сегодня венгерский этап можно смело называть историческим, Хунгароринг – самая старая трасса в календаре этого сезона, построенная специально для Формулы 1. Это одна из немногих трасс, всегда присутствовавших в календаре с момента открытия.
В 2021-м контракт на проведение Гран При Венгрии был продлён до 2037 года. На Хунгароринге возведут новые трибуны вдоль главной прямой и полностью реконструируют паддок.
Особенности трассы
По средней скорости Хунгароринг превосходит только Монако, это очень медленная трасса, где непросто найти верные настройки. Обгонять сложно, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.
Машины настраиваются на максимальную прижимную силу, аэродинамические настройки схожи с теми, что используются в Барселоне или Монако. Подвеска должна быть достаточно мягкой и обеспечивать стабильный контакт с трассой. Крайне важно заставить шины работать, избежав проблем с перегревом на дистанции.
Двенадцать из 14-ти поворотов проходятся на скорости в районе 200 км/ч, что требует оптимального аэродинамического баланса и хорошего механического сцепления с трассой. Мощность двигателя и эффективность систем рекуперации здесь не так важны, как на многих других трассах.
Высоки требования к физическим кондициям гонщиков, которые почти всё время находятся в зонах торможений и в поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.
Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, поэтому в пятницу состояние трассы оставляет желать лучшего, а для работы с резиной больше подходит субботняя тренировка.
На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.
Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и пропустил концовку сезона. Конструкцию шлемов после инцидента доработали – на верхней кромке визора появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.
Диего Иоверно, инженер Ferrari: «Мы уже почти сорок лет выступаем на Хунгароринге. Этап проходит в разгар лета, обычно на трассе жарко, но бывают и неожиданные ливни.
Трасса медленная, такая же как Монако и Сингапур. На ней сложно обгонять, машины настраиваются на высокую прижимную силу, учитывая большое количество медленных поворотов. Несмотря на то, что обгонять непросто, одного пит-стопа как правило недостаточно.
С точки зрения погоды, этап в Венгрии очень сложный. Здесь мало прямых, на которых радиаторы могут охладить силовую установку, масло в коробке передач, тормоза и другие детали. Хотя на этой трассе не слишком важна максимальная мощность, поэтому нагрев не такой сильный, всё же необходимо учитывать этот момент.
В пятницу важно выбрать оптимальный уровень охлаждения, который обеспечит надёжность и скорость. Мы проведём корреляцию между реальными данными и расчётами, полученными на симуляторе. Контроль температуры шин так же очень важен».
Лучшие результаты сессий Гран При Венгрии 2022 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:18.750 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.445 | |
Третья тренировка | Облачно. Дождь | Н.Латифи | Williams | 1:41.480 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Д.Расселл | Mercedes | 1:17.377 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.386 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Венгрии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
21/07 | Формула 3. Первая тренировка | 10:55 - 11:40 | ||
21/07 | Формула 2. Первая тренировка | 12:05 - 12:50 | ||
21/07 | Формула 1. Презентация машин | 13:00 - 14:00 | ||
21/07 | Формула 1. Первая тренировка | 14:30 - 15:30 | ||
21/07 | Формула 3. Квалификация | 16:05 - 16:35 | ||
21/07 | Формула 2. Квалификация | 17:00 - 17:30 | ||
21/07 | Формула 1. Вторая тренировка | 18:00 - 19:00 | ||
22/07 | Формула 3. Спринт (19 кругов или 40 минут + 1 круг) | 10:50 - 11:35 | ||
22/07 | Формула 1. Третья тренировка | 13:30 - 14:30 | ||
22/07 | Формула 2. Спринт (28 кругов или 45 минут + 1 круг) | 15:15 - 16:05 | ||
22/07 | Формула 1. Квалификация | 17:00 - 18:00 | ||
23/07 | Формула 3. Гонка (24 круга или 45 минут + 1 круг) | 09:25 - 10:15 | ||
23/07 | Формула 2. Гонка (37 кругов или 60 минут + 1 круг) | 11:05 - 12:10 | ||
23/07 | Формула 1. Парад пилотов | 13:50 - 14:20 | ||
23/07 | Формула 1. Гран При Венгрии (70 кругов или 120 минут) | 16:00 - 18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Шестой раз в сезоне в Pirelli привезут на этап "мягкую" тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Это же сочетание составов недавно использовалось в Австрии, но формат квалификации изменится.
В первой сессии квалификации гонщики смогут выезжать только на Hard, во второй – только на Medium, а в третьей – только на Soft. Это позволит сократить количество комплектов, которые шинники привозят на этап каждому гонщику, до одиннадцати вместо привычных тринадцати, сделав шаг в сторону большей экологичности и снижения затрат.
Суммарно на квалификацию и гонку каждый гонщик получит семь комплектов сликов. Один комплект Hard и один комплект Medium необходимо сохранить для Гран При. Что касается оставшихся четырёх комплектов, то по одному придётся вернуть после первой и второй тренировок, и два комплекта – после третьей сессии свободных заездов.
Число комплектов промежуточных и дождевых шин на этапе в Венгрии останется неизменным – четыре и три соответственно.
Достижения действующих гонщиков в Венгрии
Несмотря на сложности с обгонами, лишь 16 из 37 прошедших Гран При Венгрии выиграли обладатели поула. Льюис Хэмилтон – абсолютный лидер по числу побед на венгерской трассе – восемь раз он поднимался на верхнюю ступеньку подиума на Хунгароринге.
Самая низкая стартовая позиция победителя Гран При Венгрии – 14 место Дженсона Баттона в дождевой гонке 2006 года – это была первая победа в карьере британца.
Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 19 | 141 | 1217 | 143 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 |
Л.Хэмилтон | 17 | 259 | 1071 | 487 | 1 | 1 | 8 | 11 | 2 | 11 | 8 |
Д.Риккардо | 12 | 71 | 758 | 32 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | ||
С.Перес | 12 | 22 | 696 | 4 | 5 | ||||||
В.Боттас | 11 | 50 | 594 | 2 | 3 | 4 | 2 | ||||
Н.Хюлкенберг | 10 | 9 | 537 | 9 | 6 | ||||||
М.Ферстаппен | 8 | 96 | 494 | 80 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
К.Сайнс | 8 | 50 | 545 | 8 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
Л.Стролл | 7 | 12 | 344 | 3 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 7 | 7 | 484 | 9 | 7 | ||||||
Э.Окон | 5 | 29 | 346 | 65 | 5 | 1 | 1 | 1 | |||
П.Гасли | 5 | 27 | 293 | 5 | 5 | 1 | |||||
Ш.Леклер | 5 | 20 | 209 | 14 | 3 | 4 | |||||
Д.Расселл | 4 | 19 | 277 | 24 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
Л.Норрис | 4 | 8 | 210 | 4 | 7 | ||||||
А.Элбон | 2 | 10 | 139 | 12 | 5 | ||||||
Ю.Цунода | 2 | 8 | 138 | 16 | 6 | ||||||
Г.Чжоу | 1 | 69 | 12 | 13 | |||||||
Пиастри и Сарджент в Гран При Венгрии не участвовали |
Фернандо Алонсо: «В Венгрии я одержал первую победу в Формуле 1. В том году у нас была быстрая машина, мы не ждали победы, но получилось так, что трасса ей подошла.
Обычно этот уик-энд совпадает с днём моего рождения, так что позитивных воспоминаний множество, сложно выбрать что-то одно.
В Венгрии непростая трасса, узкая и извилистая – настоящий вызов для гонщиков. Обгонять сложно. Квалификация, как всегда, будет иметь очень большое значение».
Гран При Венгрии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
31/07/22 | Хунгароринг | Д.Расселл | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
01/08/21 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Э.Окон | Alpine |
19/07/20 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
04/08/19 | Хунгароринг | М.Ферстаппен | Red Bull | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/07/18 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
30/07/17 | Хунгароринг | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
24/07/16 | Хунгароринг | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
26/07/15 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
27/07/14 | Хунгароринг | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
28/07/13 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/07/12 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
31/07/11 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
01/08/10 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
26/07/09 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Л.Хэмилтон | McLaren |
03/08/08 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Х.Ковалайнен | McLaren |
05/08/07 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон* | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/08/06 | Хунгароринг | К.Райкконен | McLaren | Д.Баттон | Honda |
31/07/05 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | К.Райкконен | McLaren |
15/08/04 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
24/08/03 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
18/08/02 | Хунгароринг | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
19/08/01 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/08/00 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
15/08/99 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
16/08/98 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
10/08/97 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
11/08/96 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
13/08/95 | Хунгароринг | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
14/08/94 | Хунгароринг | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
15/08/93 | Хунгароринг | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
16/08/92 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | А.Сенна | McLaren |
11/08/91 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
12/08/90 | Хунгароринг | Т.Бутсен | Williams | Т.Бутсен | Williams |
13/08/89 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Ferrari |
07/08/88 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
09/08/87 | Хунгароринг | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
10/08/86 | Хунгароринг | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
* Лучшее время на квалификации показал Фернандо Алонсо, но он был наказан стюардами за задержку напарника лишением пяти мест на стартовом поле, и с поула стартовал Льюис Хэмилтон.