Мы уже рассказывали, FIA разослала всем командам Формулы 1 проект новой технической директивы, которая направлена на ужесточение контроля за гибкостью антикрыльев. Теперь же эта техническая директива TD018 вступит в силу в Сингапуре.
Накануне этапа на городской трассе технический директор FIA Тим Госс пояснил причины выпуска директивы и добавил, что она не направлена против каких-то конкретных команд, а призвана обеспечить всем равные условия.
Тим Госс: «В Формуле 1 много умных инженеров, которые ищут возможности выжать максимум из регламента. В свою очередь мы должны быть уверены, что все понимают границы дозволенного. Мы должны честно и сбалансировано подходить к работе с командами.
В последнее время мы стали свидетелями того, что к элементам конструкции аэродинамических компонентов применяется слишком много свободы. Для нас важным пунктом Параграфа 3.2.2 технического регламента является фраза, что «все аэродинамические компоненты или кузовные элементы, влияющие на аэродинамические характеристики машины, должны быть жёстко закреплены и неподвижны по отношению к их системе отсчёта, и они должны опираться на однородную, прочную, твердую и сплошную поверхность при любых обстоятельствах».
Сейчас стало очевидно, что добиться абсолютной жёсткости невозможно. Поэтому у нас имеется ряд тестов на изгиб под нагрузкой, которые определяют, насколько элементы машины могут прогибаться. Мы разработали эти тесты, чтобы понимать, чего команды пытаются достичь, и наложить на них разумные ограничения.
Мы играем по этим правилам, а команды стремятся использовать любую возможность, чтобы сделать элементы как можно более гибкими в рамках правил. И это нормально.
Задача технической директивы заключается всего лишь в том, чтобы гарантировать, что FIA и команды имеют общее понимание того, где мы проводим черту, которую нельзя пересекать при проектировании компонентов машины».
Тим Госс отметил, что, в отличие от большинства других технических директив, на этот раз необходимость принятия мер была вызвана не жалобами команд, а необходимостью разъяснить особенности регламента: «В техническую директиву TD018 мы включили различные примеры конструкций, которые мы считаем недопустимыми, и исключения, которые мы считаем разрешенными».
Как часто бывает в подобных случаях, сначала FIA провела консультации с командами, собрала обратную связь и только после этого выпустила финальную версию технической директивы.