Избыточная и недостаточная поворачиваемость...

Избыточная и недостаточная поворачиваемость

Явления недостаточной и избыточной поворачиваемости так или иначе знакомы каждому водителю, вне зависимости от того, насколько глубоко он изучал физику поведения автомобиля на дороге: все сталкиваются с этим на практике.

Однако автогонки заметно отличаются от «гражданской» езды, и соответственно эти явления приобретают свою специфику. И чтобы лучше понимать, на что жалуются наши герои по ходу уик-энда, когда им не нравится поведение своих машин, предлагаем освежить в памяти эти базовые понятия.

Избыточная поворачиваемость (на рисунке слева): проявляется в ситуации, когда задняя часть автомобиля теряет стабильность из-за недостатка прижимной силы или низкого механического сцепления задних колес с асфальтом. Кстати, может быть вызвана не только дефицитом прижимной силы, воздействующей на заднюю часть машины, но и избытком этой силы, генерируемой передними элементами аэродинамики.

Недостаточная поворачиваемость (на рисунке справа): проявляется в ситуации, когда машина «не желает» вписываться в поворот из-за недостатка прижимной силы или низкого механического сцепления передних колес. Может быть вызвана как недостатком «передней» прижимной силы, так и избытком прижимной силы, воздействующей на заднюю часть машины.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё