Колонка комментатора: Нарушенная синонимия

"В журналистском обиходе – особенно, если дело касается печатного текста – считается хорошим тоном использование синонимов. Где-то их подобрать совсем легко, в других случаях – ощутимо труднее. Но иногда отработанная схема неожиданно дает сбой. Во всяком случае, Гран При в Валенсии позволил под совершенно иным углом взглянуть вот на какую пару терминов: гонка – заезд. В обычное время эти слова почти полностью перекрывают смысловое значение друг друга, и потому могут использоваться в произвольном порядке.

Но 12-й этап чемпионата мира провел между одним и другим жирную черту. Уже к середине дистанции стало очевидно, что на задворках грузового порта валенсийцы построили, быть может, даже по-своему красивую, но совершенно бестолковую трассу.

Валенсия

Вроде и длина, и ширина и сочетание поворотов до начала уик-энда выглядели неплохо. Но уже по ходу пятницы тональность высказываний пилотов изменилась почти на 180 градусов. Всем стало ясно, что чудес, на какие всегда рассчитываешь, когда видишь что-то новенькое в плане гоночной архитектуры, ждать не приходится.

Если до выезда на трассу гонщики надеялись, что кольцо на побережье Средиземного моря позволит бороться за позиции и обгонять, – то увидев все из кокпита, вынуждены были убедиться в обратном. Классическим примером здесь можно назвать третий сектор – почти полминуты прямых отрезков и скоростных виражей, затем медленная шпилька. Казалось бы, вот она – классическая комбинация для обгонов. Вот только траектория на всем этом отрезке одна-единственная! Даже пилоты GP2 пробовали здесь опередить соперника лишь несколько раз – а молодежь куда бесшабашнее опытных коллег из Формулы 1…

Вот так и вышло, что Гран При Европы получился заездом, а не гонкой. То есть ездой мы все насладились в полной мере, а вот гоночных событий почти не увидели. Да, бедолага Фернандо вновь не сумел порадовать публику на домашнем этапе. Да, первые круги принесли пару столкновений. Да, пилоты Ferrari умудрились наделать дел по ходу остановок в боксах. Можно еще вспомнить вылет Сутила. И что? Ради этого великолепия из календаря вылетел Нюрбургринг?.. Досадно.

Валенсия

Разумеется, всем поклонникам Формулы 1 хочется наблюдать за яркими гонками. И нынешний сезон показал, что случаются они нередко. Обратных примеров тоже в достатке, но одно дело – «паровозные» Гран При в овеянном легендами Монако или «обязательная программа» на привычной Каталунье. Но зачем же, помилуйте, добавлять новые этапы на столь невыразительных трассах. Конечно, сложившаяся городская инфраструктура – это не чистое поле близ Шанхая и не пустыня в окрестностях Манамы, где архитектор может творить с чистого листа. Но все же определенные возможности разнообразить конфигурацию были и в этом случае. Не удалось – и в итоге дебют получился безрадостным (если, конечно, вы не поклонник Фелипе Массы). А ведь контракт с Валенсией заключен на какой-то угнетающе длинный срок…

Ну да ладно, хватит сыпать соль на раны. Быть может, хоть в Сингапуре через месяц мы увидим действительно гоночное, а не ездовое кольцо. Пока же – поскольку анализировать события самого заезда Гран При Европы едва ли интересно – стоит взглянуть на ситуацию в чемпионатах мира. Тем более, что его финиш уже не за горами: 12-й этап подвел черту под летней частью сезона.

В Кубке конструкторов четко прослеживается расслоение – BMW Sauber отстает от лидеров, а Toyota, напротив, уходит в отрыв от всех остальных. Так что похоже, что номера 5, 6, 7 и 8 на следующий сезон уже нашли своих обладателей.

Гораздо интереснее, впрочем, другое – кому достанется «единица»? Пока все удивительным образом напоминает прошлогоднюю ситуацию. Если в Скудерии пилоты поочередно демонстрируют высокие результаты, регулярно опережая друг друга в очковой таблице, их соперники из McLaren с тем же постоянством коллекционируют очки, четко соблюдая субординацию. Причем набравший ход Хейкки Ковалайнен, похоже, сможет потягаться в общем зачете с Робертом Кубицей – а возможно, и со своим земляком в красном комбинезоне.

Фелипе Масса и Кими Райкконен

Любопытный все же парень этот Кими. Порой складывается ощущение, что Формула 1 для него сейчас – что-то вроде компьютерной игры. Он уже прошел ее один раз до самого конца, одолев в финальном эпизоде Главного Босса в Серебристом Комбинезоне – и теперь не прочь погонять еще некоторое время интереса ради, но уже не видит особого смысла выкладываться по полной во всех компонентах, прилагать какие-то сверхусилия – ведь он уже видел финальный ролик. Сам процесс пилотирования, сомнений нет, по-прежнему доставляет финну удовольствие. Вот только череда невразумительных квалификаций не позволяет Райкконену претендовать на победу, несмотря на все геройства в гонках. На вершине подиума он не был с апреля – и теперь, думается, едва ли может рассчитывать на повторение прошлогоднего чудесного сценария".

Впрочем, впереди в календаре Спа – и где, если не здесь, Айсмену напомнить о себе. Бельгийская трасса давно прошла проверку временем, и можно не сомневаться, что гонка здесь окажется не в пример интереснее недавних заездов в порту. Опять же интересно будет посмотреть, на что здесь окажутся способны McLaren и Льюис Хэмилтон. Ну а у устроителей сингапурского этапа еще есть время, чтобы извлечь из валенсийской зевоты верные уроки – и подкорректировать собственное кольцо так, чтобы не опростоволоситься.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё