До сих пор каждая версия регламента приводила к снижению скоростей, многие ждали подобного эффекта и в 2009-м. Казалось, при разработке прошлогодних машин инженеры команд добились максимума от шин с канавками и регламента на аэродинамику, но потеряв множество дополнительных элементов обвеса и получив слики, машины стали ещё быстрее.
Сейчас в чемпионате несколько версий машин. Некоторые команды используют KERS, некоторые - спорный двойной диффузор, Эдриан Ньюи разработал и воплотил интересную схему подвески, обеспечивающую лучший контакт с трассой.
По результатам второй квалификационной сессии прошедших Гран При можно с уверенностью говорить о преимуществе машин с двойным диффузором – в Мельбурне и Сепанге в финал квалификации пробились пять таких машин из шести, причем разница в результатах с лучшим временем прошлого года совладает абсолютно – машины стали быстрее на 0.404 секунды.
В десятку лучших на квалификации попали и оба гонщика Red Bull на машинах, разработанных Ньюи, если же говорить о KERS, то пока система рекуперации не даёт значительного эффекта, впрочем, оценить его точнее можно лишь после того, как KERS поставят на одну из сильнейших на сегодня машин…
Трасса | Лучшее время'08 | Лучшее время'09... | Разница '09 и '08 |
|
с двойным диффузором | без двойного диффузора | |||
Мельбурн | Хэмилтон (McLaren) 1:25.187 | Баррикелло (Brawn) 1:24.783 | Феттель (Red Bull) 1:25.121 | -0.404 |
Сепанг | Райкконен (Ferrari) 1:34.188 | Баттон (Brawn) 1:33.784 | Феттель (Red Bull) 1:34.276 | -0.404 |