Мониторы на командном мостике

Пит-уолл

Мониторы на пит-уолл – это глаза и уши команды. Позади, в боксах, в специальной комнате, инженеры-телеметристы отслеживают показания множества датчиков, но вся важнейшая информация стекается сюда. Стоит мотору набрать большую, чем положено температуру, или возникают какие-то неполадки – об этом сразу узнают на командном мостике, получая выжимку из многочисленных параметров. Здесь принимаются решения, определяющие ход гонки.

Обычно на командном мостике около двадцати LCD-мониторов. Восемь больших в верхнем ряду и дюжина 15-дюймовых в нижнем. Вдоль мостика шесть-восемь вращающихся стульев. Роли распределены, каждый точно знает свою задачу.

Инженеры гонщиков, как правило, занимают крайние и противоположные позиции на командном мостике. На одном экране базовая телеметрия машины, на втором - картинка расположения машин на трассе, получаемая FIA с датчиков GPS, и позволяющая предупредить гонщика о необходимости сбросить скорость в зоне действия желтых флагов или пропустить соперника, обгоняющего на круг. Если маршалы предупреждают гонщиков флагами, на экране с GPS меняется цвет конкретного участка трассы – действия команд и руководства гонки синхронизированы.

Система GPS появилась в Формуле 1 в 2006-м, заметно снизив количество наказаний за создание помех или не сброшенную вовремя скорость. Кроме того, телевизионная картинка и наблюдатели на трассе позволяют заранее предупредить о приближении к посторонним предметам или возникновении чрезвычайной ситуации.

На несколько мониторов выводятся сообщения дирекции гонки - изменение статуса сессии, выезд машины безопасности, предупреждения гонщиков.

Официальный прогноз погоды для команд предоставляет французская служба Meteo France – для него тоже выделен отдельный монитор, но если ожидается дождь, то команды отправляют наблюдателей и могут использовать автономный погодный радар.

Место в центре командного мостика занимает руководство команды. Они следят за гонкой по телетрансляции и таймингу или сплиту - экрану, поделенному на четыре части - статистика сессии, тайминг, телевизионная картинка и сообщения дирекции гонки.

Рядом место главного гоночного инженера, координирующего действия инженеров гонщиков и стратегию гонки. Его монитор имеет от восьми до десяти каналов, пока коллеги отслеживают телеметрию конкретных машин, у главного инженера есть возможность оценить ситуацию в целом.

Такие же мониторы стоят на базе команд - по скоростному каналу связи дублируются данные телеметрии, даже прогноз погоды и переговоры на пит-лейн, в которых, при необходимости, могут участвовать специалисты более узкой направленности, не выезжающие на гонку.

Руководство ведёт переговоры по закрытому радиоканалу, одному из шестидесяти, которые получает каждая команда во время Гран При. Эти каналы программируются заранее - службы автодрома сообщают разрешенные в конкретной стране частоты, и техник по радиосвязи распределяет каналы - почти половина уходит на передачу телеметрии с машин, эта информация всегда дублируется, остальные занимает команда.

Под мониторами гоночных инженеров есть кнопка связи с гонщиком, бригадой механиков, руководством и общим каналом пит-уолл. У руководства команды есть выход на инженеров, главного инженера, гонщиков и ключевых специалистов.

Над мониторами на пит-лейн многие команды монтируют систему кондиционирования, позволяющую избежать перегрева оборудования, и, облегчить работу руководства, если уик-энд сопровождает жаркая погода...

Текст: . Источник: По материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё