Одна сплошная Барселона
После этапа на Каталунье мне не давал покоя один вопрос. Зачем Берни Экклстоуну вообще нужна эта Барселона? Не Гран При Испании, разумеется – а именно Барселона? Почему нельзя перенести гонку на другую трассу, благо на Пиренеях их предостаточно? Почему нужно из года в год упорно приезжать туда, где будет много интересного в паддоке и вокруг – но не будет интересной гонки?
И кажется, у меня есть ответ на этот вопрос. Быть может, он и неверный – но все же, смею надеяться, же не лишен определенного изящества. Итак, когда в очередной раз кто-нибудь сформирует Ассоциацию-всех-ассоциаций-Больших-Призов и задумает отхапать у седого старца немножечко гоночной власти, он самолично явится на заседание, выйдет на трибуну, возденет в свете прожекторов руки к небу и скажет что-то вроде: «Одумайтесь, грешники! Вы что, хотите, чтобы у вас была не наша славная Формула 1, а одна сплошная Барселона?»
И это подействует. Календарь формирует FOM, утверждает FIA, и вмешаться в этот процесс не под силу никому. И если боссы двух этих организаций захотят – они и впрямь устроят нам всем такое, что мало не покажется. И Каталунья – это жупел. Почему именно она, а не что-то другое? Попробуем прикинуть, что может быть столь же усыпляющей альтернативой.
Обгонять невозможно в Монако. «Парни, подчинитесь мне, а не то у вас будет одно сплошное Монако!» В ответ – одобрительный гул и аплодисменты. Несколько занудны обычно венгерские этапы. Зато они обычно проходят прямо накануне отпуска, а какие ослепительные на стартовом поле девчонки! Тоже не подходит. Турция? Интересная трасса. Сингапур? Очарование ночи. Сузука? Хоккенхайм? Спа?...
Нет, на роль главного пугала годится именно Барселона. Испанцы, правда, заняты созданием достойной альтернативы в лице Валенсии, но это процесс долгий и требующий определенной выдержки. Да и вдруг Льюис или кто-то другой отнимет у Фернандо звание самого успешного среди действующих пилотов – и второй Гран При уплывет куда-то еще, как в свое время достался самой Испании после многих лет на немецкой земле.
Так что всем нам раз в году – обычно в мае – приходится запасаться терпением, смиренно следить за происходящим и привлекать максимум воображения, чтобы придумать интригу на ровном месте. Что поделаешь, если в том есть высший смысл…
Опять же, на данном примере хорошо и наглядно видно, зачем нужна постоянная подпитка Формулы 1 новыми этапами. Ведь если б не Шанхай, Стамбул и Сингапур – возможно, мы бы по сию пору считали Каталунью «очень даже ничего трассой». Кстати, недавно была и еще одна такая – Имолой звалась. Говорят, тесты там до сих пор проходят…
Ну а барселонская гонка в этот раз получилась не хуже, но и не лучше, чем обычно. Авария в первом повороте проредила пелетон разом на 20%. И хорошо еще, что на месте Сутила не оказался Физикелла – иначе б итальянские болельщики вообще были безутешны, разом потеряв обоих своих пилотов и национальную команду.
В этом месте законы жанра требуют упомянуть еще одну команду с Апеннин. Ту, что еще недавно блистала из сезона в сезон, а сейчас под усмешки паддока по крупицам собирает очки в промежутках между осечками и оплошностями. Но Ferrari сейчас не пинает только ленивый. Что и говорить, поводов для этого Скудерия дает предостаточно. Зато текущий момент позволит отделить истинных фанатов Гарцующего Жеребца от тех, кто с легкостью меняет кумиров, без зазрения совести отказываясь в трудные минуты от прежних героев в пользу новых лидеров. А друг, как известно, познается именно в беде.
Ну а в том, что беда в Ferrari всамделишная, сомнений нет. Достаточно вспомнить полный отчаяние голос Фелипе Массы в радиоэфире: «Как же я могу экономить топливо, мы ведь сражаемся за позицию?!». Увы, соперники и в этом эпизоде смогли в итоге взять верх…
Однако стартовый и финишный эпизоды в общей сложности продлились кругов десять. От силы 15. Четверть гонки. А вот все остальное время продолжалась столь привычная, неспешная и спокойная гонка, которая и называется одна сплошная Барселона. Так что давайте радоваться, что следующий раз Формула 1 приедет сюда только через год...
А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru