Солнечно. Сухо. Температура воздуха +24, трассы +41С
Прогноз обещал 60% вероятность дождя воскресным утром, но обошлось – гонки поддержки прошли на сухом асфальте, а к старту Гран При окончательно распогодилось.
На старте Рубенс Баррикелло опередил Дженсона Баттона, Фелипе Масса отыграл позицию, использовав преимущество KERS, но почти сразу гонку пришлось остановить машиной безопасности – вылетев на гравий Ярно Трулли вернулся на трассу, зацепил машину Адриана Сутила, а позади них столкнулись гонщики Toro Rosso, пытавшиеся избежать завала. Четверо гонщиков выбыли из борьбы.
Три круга машина безопасности возглавляла пелетон, на рестарте расстановка сил сохранилась. На седьмом круге выбыл из борьбы Хейкки Ковалайнен – финн свернул в боксы из-за проблем с коробкой передач. Баррикелло и Баттон обменивались лучшими кругами, постепенно отрываясь от Массы.
На 17-м круге Глок, Баттон и Алонсо провели первый плановый пит-стоп, а Райкконен выбыл из борьбы из-за проблем с машиной. Кругом позже Баррикелло отправился на пит-стоп, и гонку возглавил Фелипе Масса. На 19-м круге боксы посетили Масса и Феттель, Фелипе вернулся на трассу позади двух машин Brawn GP – расстановка сил в лидирующей группе не изменилась.
Получив меньшее количество топлива, Баррикелло быстро отрывался от Баттона, создав преимущество в 13.5 секунд над напарником и в 17 секунд над Массой, Рубенс свернул в боксы на 31-м круге, тогда же первый пит-стоп провели Хайдфельд и Хэмилтон.
Гонку возглавил Дженсон Баттон, с небольшим преимуществом над Массой, Феттелем и Баррикелло – четвёрку лидеров разделяли 8.7 секунд, причём в этой группе только у Баррикелло была стратегия трёх пит-стопов, но Рубенсу предстояло проехать меньшую дистанцию на жесткой резине.
На 43-м круге Масса и Феттель провели второй пит-стоп, получив комплект более медленных жестких шин, Баррикелло вышел на вторую позицию с мягкой резиной и необходимостью провести ещё один пит-стоп. В тот момент Рубенс выигрывал у Массы и Феттеля больше секунды на круге.
На 48-м круге в боксы заехал лидировавший Дженсон Баттон, британец вернулся на трассу позади Баррикелло и Уэббера, на 50-м круге эти два гонщика отправились в боксы, вернувшись на трассу перед Массой. Расстановку сил определила дистанция, пройденная на разных составах резины.
Масса и Феттель боролись за четвёртую позицию, но инженер предупредил Фелипе о большом расходе топлива и возможном проведении дополнительного пит-стопа. Бразильцу пришлось сбросить скорость, пропустив немца, а на последнем круге и Алонсо.
Команда Росса Брауна добилась 100%-го результата, заработав дубль. Дженсон Баттон закрепил лидерство в чемпионате, одержав четвёртую победу в пяти первых гонках…
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. Д.Баттон | Brawn GP-Mercedes | 1:37'19"202 | 189.336 км/ч | 2 | |
2. Р.Баррикелло | Brawn GP-Mercedes | + 13"056 | 188.914 км/ч | 3 | |
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 13"924 | 188.886 км/ч | 2 | |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 18"941 | 188.724 км/ч | 2 | |
5. Ф.Алонсо | Renault | + 43"166 | 187.947 км/ч | 2 | |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 50"827 | 187.702 км/ч | 2 | |
7. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 52"312 | 187.655 км/ч | 2 | |
8. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 1'05"211 | 187.245 км/ч | 2 | |
9. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1 круг | 186.434 км/ч | 2 | |
10. Т.Глок | Toyota | + 1 круг | 186.409 км/ч | 2 | |
11. Р.Кубица | BMW Sauber | + 1 круг | 186.319 км/ч | 2 | |
12. Н.Пике | Renault | + 1 круг | 186.246 км/ч | 2 | |
13. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 1 круг | 185.896 км/ч | 3 | |
14. Д.Физикелла | Force India-Mercedes | + 1 круг | 185.464 км/ч | 4 |
Лучший круг: Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1:22.762 (28 круг, 202,484 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Райкконен | Ferrari | 18 | гидравлика |
Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 8 | коробка передач |
Я.Трулли | Toyota | 1 | авария |
С.Буэми | Toro Rosso | 1 | авария |
С.Бурдэ | Toro Rosso | 1 | авария |
А.Сутил | Force India | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | Brawn GP | 41 | |
= | 2. Р.Баррикелло | Brawn GP | 27 | |
= | 3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 23 | |
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 15.5 | ||
5. Я.Трулли | Toyota | 14.5 | ||
6. Т.Глок | Toyota | 12 | ||
= | 7. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 9 | |
= | 8. Ф.Алонсо | Renault | 9 | |
= | 9. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 | |
10. Н.Росберг | Williams-Toyota | 4.5 | ||
11. Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 4 | ||
12. Ф.Масса | Ferrari | 3 | ||
13. К.Райкконен | Ferrari | 3 | ||
14. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 3 | ||
15. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 68 |
= | 2. Red Bull | Renault | 38.5 |
= | 3. Toyota | Toyota | 26.5 |
= | 4. McLaren | Mercedes | 13 |
= | 5. Renault | Renault | 9 |
= | 6. BMW Sauber | BMW | 6 |
7. Ferrari | Ferrari | 6 | |
= | 8. Williams | Toyota | 4.5 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 4 |