Технический обзор: Монца

Монца

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монце…

Монца осталась единственной скоростной трассой в календаре Формулы 1, поэтому все команды подготовили специальную версию аэродинамического обвеса, стараясь максимально снизить сопротивление воздушному потоку. Все команды использовали переднее и заднее антикрылья в конфигурации, обеспечивавшей небольшую прижимную силу.

Рассмотрим несколько решений на примере новой версии переднего антикрыла Brawn GP и заднего антикрыла McLaren MP4/24.

Кроме аэродинамики, вспомним о дебюте Физикеллы в Ferrari: Джанкарло должен был освоить все многочисленные кнопки и переключатели, расположенные на руле его новой машины. Сегодня у нас есть возможность подробно познакомиться со всеми органами управления Ferrari F60 и выяснить их предназначение.

Ferrari F60

Джанкарло Физикелла

Одна из серьёзных проблем для гонщика, который переходит из команды в команду – освоение многочисленных органов управления, кнопок и переключателей, которые расположены на руле и занимают почти всю его площадь. В Ferrari используется KERS и переднее антикрыло с управляемыми элементами, что ещё больше осложняет работу гонщика.

Перейдя из Force India в Ferrari, Джанкарло столкнулся с крайне непростой задачей: ему предстояло адаптироваться к управлению F60, освоив различные операции, которые были ему в новинку.

Руль F60

Знакомство начнём с кнопки F, расположенной слева вверху: она переключает режимы отображения информации на левой части дисплея. Кнопка N – включение нейтральной передачи, а DIF IN и Exit – режимы работы дифференциала на входе и выходе из поворота.

Переключатель FFA регулирует угол управляемого элемента переднего антикрыла, в зависимости от режима выбранного кнопками F+ или F-, соответственно увеличивая или уменьшая угол атаки.

Кнопка DRINK включает подачу питьевой воды, PUMP активирует дополнительный маслонасос, а кнопку R гонщик нажимает для подтверждения приема информации, переданной по радио.

Переключатель REV устанавливает предел максимальных оборотов при переключении передач. Переключателями BURN и START выбираются режимы работы двигателя, используемые для прогрева задних шин и на старте гонки. Расположенный в центре переключатель TRQ позволяет выбрать одно из пяти значений крутящего момента.

Желтая кнопка в верней правой части руля переключает режимы отображения информации на правой части дисплея. Кнопка Р активирует систему, ограничивающую скорость на пит-лейн, а переключателями CHRG and KERS выставляются уровень зарядки и срабатывания системы KERS.

Кнопка RADIO используется для переговоров с командой, кнопки +10 и -1 позволяют выбирать предварительно загруженные программы управления двигателем, которые активируются многофункциональным переключателем MF.

Переключателем GRP выбираются режимы работы двигателя в зависимости от уровня сцепления с колес с трассой. Кнопка ACK используется для подтверждения полученного с пит-уолл предупреждения о технических сбоях.

Переключателями PUNCT и WET выбираются особые режимы работы двигателя в случае прокола колеса и в случае дождя соответственно. Кнопкой Bf изменяется момент срабатывания сцепления, кнопкой E выключается двигатель.

В Brawn GP доработали переднее антикрыло

Brawn GP. Рубенс Баррикелло

Для Гран При Италии команда Brawn GP подготовила модернизированную версию переднего крыла, весьма похожую на ту, что появилась в Сильверстоуне. Если говорить о деталях, то к той версии торцевых пластин, которую мы увидели на Гран При Великобритании, были добавлены дополнительные профили.

Переднее антикрыло Brawn GP

Передняя кромка самой дальней от центра вертикальной плоскости маленького открылка теперь абсолютно прямая, а сам элемент стал несколько толще. Воздушный поток при этом разделяется надвое, что способствует его более правильному распределению.

Заднее крыло McLaren

McLaren. Монца. Хейкки Ковалайнен

В Монце команда McLaren представила новое заднее антикрыло...

Заднее антикрыло McLaren

Две верхних плоскости отличаются уменьшенной хордой, что сделано для снижения лобового сопротивления на прямых. На торцевых пластинах крыла – только три «жабры».

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё