Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монце…
Монца осталась единственной скоростной трассой в календаре Формулы 1, поэтому все команды подготовили специальную версию аэродинамического обвеса, стараясь максимально снизить сопротивление воздушному потоку. Все команды использовали переднее и заднее антикрылья в конфигурации, обеспечивавшей небольшую прижимную силу.
Рассмотрим несколько решений на примере новой версии переднего антикрыла Brawn GP и заднего антикрыла McLaren MP4/24.
Кроме аэродинамики, вспомним о дебюте Физикеллы в Ferrari: Джанкарло должен был освоить все многочисленные кнопки и переключатели, расположенные на руле его новой машины. Сегодня у нас есть возможность подробно познакомиться со всеми органами управления Ferrari F60 и выяснить их предназначение.
Ferrari F60
Одна из серьёзных проблем для гонщика, который переходит из команды в команду – освоение многочисленных органов управления, кнопок и переключателей, которые расположены на руле и занимают почти всю его площадь. В Ferrari используется KERS и переднее антикрыло с управляемыми элементами, что ещё больше осложняет работу гонщика.
Перейдя из Force India в Ferrari, Джанкарло столкнулся с крайне непростой задачей: ему предстояло адаптироваться к управлению F60, освоив различные операции, которые были ему в новинку.
Знакомство начнём с кнопки F, расположенной слева вверху: она переключает режимы отображения информации на левой части дисплея. Кнопка N – включение нейтральной передачи, а DIF IN и Exit – режимы работы дифференциала на входе и выходе из поворота.
Переключатель FFA регулирует угол управляемого элемента переднего антикрыла, в зависимости от режима выбранного кнопками F+ или F-, соответственно увеличивая или уменьшая угол атаки.
Кнопка DRINK включает подачу питьевой воды, PUMP активирует дополнительный маслонасос, а кнопку R гонщик нажимает для подтверждения приема информации, переданной по радио.
Переключатель REV устанавливает предел максимальных оборотов при переключении передач. Переключателями BURN и START выбираются режимы работы двигателя, используемые для прогрева задних шин и на старте гонки. Расположенный в центре переключатель TRQ позволяет выбрать одно из пяти значений крутящего момента.
Желтая кнопка в верней правой части руля переключает режимы отображения информации на правой части дисплея. Кнопка Р активирует систему, ограничивающую скорость на пит-лейн, а переключателями CHRG and KERS выставляются уровень зарядки и срабатывания системы KERS.
Кнопка RADIO используется для переговоров с командой, кнопки +10 и -1 позволяют выбирать предварительно загруженные программы управления двигателем, которые активируются многофункциональным переключателем MF.
Переключателем GRP выбираются режимы работы двигателя в зависимости от уровня сцепления с колес с трассой. Кнопка ACK используется для подтверждения полученного с пит-уолл предупреждения о технических сбоях.
Переключателями PUNCT и WET выбираются особые режимы работы двигателя в случае прокола колеса и в случае дождя соответственно. Кнопкой Bf изменяется момент срабатывания сцепления, кнопкой E выключается двигатель.
В Brawn GP доработали переднее антикрыло
Для Гран При Италии команда Brawn GP подготовила модернизированную версию переднего крыла, весьма похожую на ту, что появилась в Сильверстоуне. Если говорить о деталях, то к той версии торцевых пластин, которую мы увидели на Гран При Великобритании, были добавлены дополнительные профили.
Передняя кромка самой дальней от центра вертикальной плоскости маленького открылка теперь абсолютно прямая, а сам элемент стал несколько толще. Воздушный поток при этом разделяется надвое, что способствует его более правильному распределению.
Заднее крыло McLaren
В Монце команда McLaren представила новое заднее антикрыло...
Две верхних плоскости отличаются уменьшенной хордой, что сделано для снижения лобового сопротивления на прямых. На торцевых пластинах крыла – только три «жабры».
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru