Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Испании…
Европейская фаза сезона по традиции начинается с Гран При Испании. Но неизменной остается и другая традиция: команды представляют на этой гонке великое множество технических новинок.
В ходе первых, выездных этапов чемпионата внедрять новшества было сложно, но работа по модернизации машин продолжалась, и некоторые из команд все-таки находили возможность опробовать «сырые» и недоработанные версии отдельных инженерных решений. Однако их окончательные варианты мы увидели только в Барселоне.
Разумеется, речь идет об аэродинамическом воздуховоде. Ferrari, например, представила его еще в Китае, но затем новинка была доработана, и в окончательном виде появилась в Испании, где ее использовали оба гонщика.
Наиболее значительные изменения претерпела машина Mercedes GP. На MGP W01 появился необычный моторный кожух с воздухозаборниками любопытной конфигурации. Второе нововведение не столь заметно: за счет смещения передней подвески на 10 см вперед колесная база была удлинена.
Это делалось ради улучшения развесовки машины, т.е. конечная цель состояла не только в том, чтобы поднять скорость машины, но и добиться оптимальной работы шин.
Другие команды тоже представили интересные разработки, в частности, на McLaren MP4-25 появилось значительно модернизированное переднее крыло, а также ряд компонентов, имеющих отношение к нижней части машины. Инженеры Red Bull Racing подвергли серьезным переделкам днище RB6; прежде всего, изменилась область перед задними колесами, где появился горизонтальный паз, обеспечивающий более эффективную подачу воздуха к диффузору.
Рассмотрим эти новшества в деталях...
Моторный кожух Mercedes GP
На машинах Mercedes GP бросаются в глаза сдвинутые назад и смещенные вниз отверстия верхнего воздухозаборника. Если коротко, то он теперь состоит из двух секций, разделенных верхней дугой безопасности, имеющей форму вертикального плавника. Таким образом, воздушный поток как бы делится надвое, и при этом повышается качество потока, который направляется к заднему крылу.
Этим достигается более эффективная работа пассивной системы, выполняющей роль аэродинамического воздуховода, расположенной на главном профиле заднего крыла. Турбулентность потока, который к ней направляется, меньше, чем в случае с прежней версией моторного кожуха.
Как уже говорилось, на машинах Mercedes за счет смещения вперед передней оси была также увеличена колесная база. Внешне это заметить трудно, разве что по несколько измененному углу рулевой тяги, если посмотреть на нее сверху. Раньше тяга была слегка развернута назад, а сейчас она строго перпендикулярна продольной оси симметрии машины.
Переднее крыло McLaren
McLaren представила новую, серьезно пересмотренную и по-своему любопытную версию переднего крыла. В основном изменения коснулись торцевых пластин, которые теперь выглядят иначе; если точнее, на верхней плоскости пластины появился своего рода диагональный срез, уменьшающий блокирование воздушного потока перед передними колесами.
Таким образом, снижается турбулентность, возникающая в этой области. Подобное решение эффективно работает на трассах, где есть длинные прямые, как в Барселоне. Новое переднее крыло также генерирует высокую прижимную силу.
Днище Red Bull RB6
Новинки, представленные Red Bull, внешне не так заметны. Секция днища перед задними колесами, получила более глубокий и широкий паз, благодаря которому воздушный поток лучше подается к диффузору, повышая прижимную силу, создаваемую в этой части машины.
Если при движении на прямых гонщик уменьшит угол атаки переднего крыла, то максимальная скорость возрастет, а машина при этом не потеряет в стабильности. Можно сказать, это своего рода ответ Эдриана Ньюи на модные аэродинамические воздуховоды!
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru