В этом году сильнейшие команды обновляли конструкцию переднего антикрыла почти в каждой гонке, а в Сильверстоуне у Марка Уэббера даже возник конфликт с руководством Red Bull Racing, вызванный тем, что его напарник получил единственное оставшееся переднее антикрыло, а Марк стартовал с прошлой версией.
О важной роли этого элемента рассуждает бывший технический директор Renault F1 Пэт Симондс…
Вопрос: Почему переднее антикрыло играет столь значимую роль?
Пэт Симондс: Здесь две причины. Большую часть общей прижимной силы обеспечивают заднее антикрыло и диффузор, но в передней части машины почти всю прижимную силу даёт переднее антикрыло. Кроме того, этот элемент первым встречает воздушный поток, распределяя его на другие аэродинамические узлы, что серьёзно влияет на общую эффективность аэродинамики.
Вопрос: Можно ли сказать, что переднее антикрыло играет решающую роль в эффективности аэродинамики?
Пэт Симондс: Да, можно сказать и так. Неудачное переднее антикрыло неверно сформирует воздушный поток вокруг машины, особенно в критически важном месте под её днищем. Это повлияет на ощущения гонщика – недостаточно эффективное переднее антикрыло серьёзно осложняет управляемость.
Вопрос: Почему столь серьёзную роль играют торцевые пластины переднего антикрыла?
Пэт Симондс: При составлении регламента в 2009-м году была предпринята попытка перенести часть процесса образования прижимной силы на внешнюю сторону переднего антикрыла, чтобы способствовать облегчению обгонов. Центральную часть антикрыла жестко регламентировали, а по бокам оставили определённую свободу для инженеров. В результате команды добились большого прогресса в этом направлении.
Вопрос: Команды дорабатывали передние крылья почти в каждой гонке – в чём причина? Здесь проще добиться прогресса, чем с другими узлами?
Пэт Симондс: Добиться прогресса всегда непросто. Большая часть рабочей части крыла расположена перед шинами, которые фундаментально влияют на его характеристики, даже когда вы лишь немного меняете давление. Здесь очень важно добиться эффективного взаимодействия, особенно в поворотах, где нужна большая прижимная сила, и стабильности при разной высоте подвески.
Вопрос: Активная работа над передним антикрылом вызвана желанием добиться большей прижимной силы?
Пэт Симондс: Не всегда. Ключевой фактор эффективной аэродинамики – стабильность, и часто инженеры жертвуют прижимной силой, чтобы добиться стабильной работы в разных условиях. Если характеристики машины не меняются, гонщик может обеспечить хорошую обратную связь и атаковать на пределе.
Вопрос: По ходу сезона некоторые команды меняли расположение креплений обязательной видеокамеры на переднем крыле – это тоже даёт какой-то эффект?
Пэт Симондс: Сам по себе эффект от камеры невелик, но если она расположена неудачно, то это может повлиять на воздушный поток. В Формуле 1 всё зависит от мелочей, и эта – одна из них.
Вопрос: На машинах HRT передние антикрылья устроены гораздо проще, чем на машинах Red Bull Racing. Чем сложнее крыло, тем оно эффективнее?
Пэт Симондс: Эйнштейн говорил: «Делай настолько просто, насколько это возможно, но не проще» - это касается и переднего антикрыла. Влияние этого элемента на формирование воздушного потока очень велико, и серьёзные команды не усложняют конструкцию без очевидных причин. Переднее крыло на машинах HRT говорит о том, что инженеры команды ещё не прошли стадию понимания базовых принципов и не смогли добиться серьёзного прогресса при доработке машины.