Ясно. Сухо. Воздух +29...28С, трасса + 33...29С
Четверо гонщиков сохраняли шансы на чемпионский титул перед финальной гонкой сезона. Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с преимуществом в восемь очков над Марком Уэббером, Себастьян Феттель уступал 15 очков, Льюис Хэмилтон – 24. Субботняя квалификация несколько уравняла ситуацию – Феттель стартовал с поула, Хэмилтон – вторым, Алонсо – третьим, а Уэббер – лишь пятым.
Все, кроме испанца не могли полностью контролировать ситуацию, судьба их титула зависела от выступлений соперников. Если бы гонщики финишировали в том же порядке, что и стартовали, титул доставался Алонсо.
Фактор ответственности за результат сезона добавился к остальным переменным. Претенденты на титул использовали восьмой двигатель, уже отработавший в других гонках. Многое зависело от надежности, стратегии, эффективной работы команд и износа резины.
На старте Феттель сохранил лидерство, Баттон опередил Алонсо. Развернуло машину Шумахера, в неё на полном ходу врезался Лиуцци – авария была серьёзной, к счастью, гонщики не пострадали. Выехала машина безопасности. Петров, Росберг, Альгерсуари, Сенна, ди Грасси и Клин отправились в боксы. Для очистки трассы потребовалось время, рестарт был объявлен только на шестом круге.
На рестарте Росберг и Петров обогнали Глока, в 11-м повороте Кубица опередил Сутила, в группе лидеров гонщики сохранили позиции. Пелотон растягивался. Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Хэмилтон – Баттон – Алонсо – Уэббер – Масса – Баррикелло – Кобаяши – Кубица – Сутил.
На 12-м круге Уэббер заехал на пит-стоп, получив комплект жестких шин, Марк вернулся на трассу 16-м. На 14-м круге Масса сменил резину, выехав позади Уэббера, на 16-м – Алонсо, испанец оказался на трассе перед Марком. Вся эта группа ехала за Петровым, который в тот момент занимал 11-ю позицию. Во главе пелотона Феттель, Хэмилтон и Баттон наращивали отрыв от Кобаяши и Кубицы.
Виталий не допускал ошибок, и у Фернандо не было шансов на атаку. На 23-м круге Алонсо попытался опередить россиянина, но обгон не удался, и испанцу пришлось срезать шикану.
На 24-м круге Хэмилтон сменил резину, кругом позже в боксах побывал Феттель, сохранив преимущество над Льюисом. Хэмилтон обогнал Кобаяши, но долго не мог опередить Кубицу, ещё не побывавшего в боксах. На 40-м круге в боксы свернул лидировавший Баттон, британец выехал позади Хэмилтона, гонку возглавил Феттель.
На 44-м круге Тимо Глок остановил машину на трассе после поломки, а Кубица свернул в боксы и вернулся на трассу шестым, перед группой Петров – Алонсо – Уэббер. Фернандо ещё несколько раз безуспешно пытался атаковать Петрова.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, а с ней и первый чемпионский титул в своей карьере – Red Bull Racing завершил сезон двойной победой! Оба гонщика McLaren поднялись на подиум, подтвердив второе место команды в Кубке Конструкторов.
Сезон получился невероятным, но зима пройдёт быстро – 13 марта 2011 года стартует новый чемпионат, ждать осталось совсем недолго!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:39:36.837 | 183.923 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 10.162 | 183.610 | 1 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 11.047 | 183.583 | 1 |
4. Н.Росберг | Mercedes GP | + 30.747 | 182.981 | 1 |
5. Р.Кубица | Renault | + 39.026 | 182.729 | 1 |
6. В.Петров | Renault | + 43.520 | 182.593 | 1 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | + 43.797 | 182.585 | 1 |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 44.243 | 182.571 | 1 |
9. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 50.201 | 182.391 | 1 |
10. Ф.Масса | Ferrari | + 50.868 | 182.370 | 1 |
11. Н.Хайдфельд | Sauber-Ferrari | + 51.551 | 182.350 | 1 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 57.686 | 182.164 | 1 |
13. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 58.325 | 182.145 | 1 |
14. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 59.558 | 182.108 | 1 |
15. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1:03.178 | 181.999 | 1 |
16. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1:04.763 | 181.951 | 1 |
17. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 1 круг | 177.566 | 1 |
18. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 176.710 | 1 |
19. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 2 круга | 176.612 | 1 |
20. К.Клин | HRT-Cosworth | + 2 круга | 176.216 | 1 |
21. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 4 круга | 173.879 | 2 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:41.274 (47 круг, 197.428 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 44 | коробка передач |
М.Шумахер | Mercedes GP | 1 | авария |
В.Лиуцци | Force India | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 256 | ||
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 252 | ||
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 242 | ||
= | 4. Л.Хэмилтон | McLaren | 240 | |
= | 5. Д.Баттон | McLaren | 214 | |
= | 6. Ф.Масса | Ferrari | 144 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes | 142 | |
= | 8. Р. Кубица | Renault | 136 | |
= | 9. М.Шумахер | Mercedes | 72 | |
= | 10. Р.Баррикелло | Williams | 47 | |
= | 11. А.Сутил | Force India-Mercedes | 47 | |
= | 12. К.Кобаяши | Sauber | 32 | |
13. В.Петров | Renault | 27 | ||
14. Н.Хюлькенберг | Williams | 22 | ||
15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 21 | ||
= | 16. С.Буэми | Toro Rosso | 8 | |
= | 17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | |
= | 18. Н.Хайдфельд | Sauber | 6 | |
= | 19. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 498 |
= | 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 454 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 396 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 214 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 163 |
= | 6. AT&T Williams | Cosworth | 69 |
= | 7. Force India F1 Team | Mercedes | 68 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 44 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 13 |