Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru новые технические решения, опробованные командами в Барселоне…
Трасса в Барселоне требовательна к машинам, часто говорят, что если вы быстры здесь, то будете быстры всюду. Длинная прямая, скоростные повороты и хитрая извилистая секция – при таком сочетании многое зависит от баланса шасси и мощности двигателя.
Команды привезли в Барселону множество новинок и в пятницу тестировали решения, которые готовились не только к испанскому этапу, но и к Монако, ведь между этими гонками всего неделя. Активнее всех дорабатывали машины в Ferrari, McLaren и Red Bull.
В Ferrari подготовили новое переднее антикрыло, новое, но запрещённое FIA по ходу уик-энда, заднее антикрыло, доработали воздуховоды тормозов и конфигурацию днища. В McLaren продолжили развитие – в пятницу использовались новые боковые понтоны, которые инженеры заменили перед квалификацией и гонкой, новое переднее антикрыло. В Red Bull Racing сосредоточились на доработке выхлопной системы, добившись ещё большей прижимной силы от диффузора.
Самая интересная новинка Ferrari – заднее антикрыло с большими дополнительными закрылками Герни, непосредственно связанными с центральным V-образным сепаратором. Инженеры Скудерии нашли оригинальное решение, соответствующее требованиям регламента, который не учитывает сепаратор при измерении максимальной высоты крыла в 95 мм, но, по сути, превысив этот предел на 30мм. В FIA признали такое решение нарушением параграфа 3.10.3 технического регламента.
В McLaren серьёзно пересмотрели конфигурацию переднего антикрыла. Это касается более узкого аэродинамического профиля, который теперь расположен на большем расстоянии от продолжения торцевой пластины. Кроме того, профиль получил более синусоидальную форму и снабжен ещё более изогнутым закрылком. Такая конфигурация обеспечивает большую и более стабильную прижимную силу, увеличивая эффективность работы с резиной.
Паоло Филизетти для F1News.Ru