Солнечно. Сухо. Воздух + 24С, трасса +35…43С
Перед этапом в Барселоне многие команды серьёзно обновили машины, но не все новинки оказались эффективны, а новое заднее антикрыло на машинах Ferrari утром в субботу было запрещено FIA, так что инженерам Скудерии пришлось поставить прошлую версию, которая использовалась в Турции.
Ещё одним вызовом стало появление нового жесткого состава резины Pirelli – шинники увеличили его ресурс, но резина оказалась медленной и на свободных заездах уступала в скорости мягкому составу около двух секунд на круге. Учитывая необходимость сберечь максимум комплектов мягкой резины для завтрашней гонки, команды старались избежать её использования в первой квалификационной сессии.
Непростую задачу пришлось решать инженерам и механикам Lotus Renault – утром машина Ника Хайдфельда загорелась на трассе из-за трещины в выхлопной трубе. Повреждения оказались серьёзными – пришлось заменить двигатель и многие элементы задней подвески. Команда делала всё возможное, но Ник не смог выехать на трассу и выбыл из дальнейшей борьбы, вместе с Баррикелло (у бразильца возникли проблемы с коробкой передач), Глоком, Лиуцци, Картикеяном, Д'Амброзио и Трулли.
Протокол сессии возглавил Михаэль Шумахер – 1:22.960, проехавший круг на мягкой резине. Хейкки Ковалайнену удалось впервые вывести Team Lotus во вторую сессию на сухой трассе.
Во второй сессии Сутил и ди Реста использовали жесткую резину, уступив в итоге Ковалайнену. Кроме них в финальную сессию не смогли пробиться Буэми, Перес, Альгерсуари и Кобаяши. Протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:21.540, Пастор Мальдонадо впервые за карьеру пробился в первую десятку.
В начале финальной сессии первую попытку провели гонщики Red Bull Racing и McLaren, остальные ждали последних минут сессии. Михаэль Шумахер выехал на трассу, но вернулся в боксы, не проехав круга. Только Алонсо удалось изменить ситуацию в первой четвёрке – испанец опередил Баттона. Виталий Петров занял шестую строчку, повторив лучший результат в карьере – с такой же позиции россиянин стартовал в Мельбурне.
Как и в Турции, Уэббер и Феттель покинули машины ещё до конца сессии, заняв две первых строчки. На этот раз поул достался Уэбберу – седьмой в карьере и первый в этом сезоне, а на машине Феттеля возникли проблемы с KERS.
Старт обещает быть интересным, завтра многое решит резина и оптимальная стратегия.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Уэббер | Red Bull | 7 | 1:23.619 | 6 | 2 | 1:21.773 | 3 | 1 | 1:20.981 | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull | 11 | 1:24.142 | 7 | 1 | 1:21.540 | 3 | 2 | 1:21.181 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 14 | 1:24.370 | 6 | 4 | 1:22.148 | 3 | 3 | 1:21.961 | 3 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 4 | 1:23.485 | 9 | 7 | 1:22.813 | 3 | 4 | 1:21.964 | 3 |
5. Д.Баттон | McLaren | 15 | 1:24.428 | 6 | 3 | 1:22.050 | 3 | 5 | 1:21.996 | 3 |
6. В.Петров | Renault | 2 | 1:23.069 | 8 | 9 | 1:22.948 | 3 | 6 | 1:22.471 | 3 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 6 | 1:23.507 | 8 | 5 | 1:22.569 | 3 | 7 | 1:22.599 | 3 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 5 | 1:23.506 | 9 | 10 | 1:23.026 | 3 | 8 | 1:22.888 | 3 |
9. П.Мальдонадо | Williams | 3 | 1:23.406 | 8 | 8 | 1:22.854 | 3 | 9 | 1:22.952 | 3 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 1 | 1:22.960 | 8 | 6 | 1:22.671 | 3 | 10 | Без времени | 1 |
11. С.Буэми | Toro Rosso | 9 | 1:23.962 | 3 | 11 | 1:23.231 | 3 | |||
12. С.Перес | Sauber | 12 | 1:24.209 | 3 | 12 | 1:23.367 | 6 | |||
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 10 | 1:24.049 | 3 | 13 | 1:23.694 | 6 | |||
14. К.Кобаяши | Sauber | 8 | 1:23.656 | 3 | 14 | 1:23.702 | 5 | |||
15. Х.Ковалайнен | Lotus | 17 | 1:25.874 | 3 | 15 | 1:25.403 | 3 | |||
16. П.ди Реста | Force India | 13 | 1:24.332 | 8 | 16 | 1:26.126 | 5 | |||
17. А.Сутил | Force India | 16 | 1:24.648 | 8 | 17 | 1:26.571 | 5 | |||
18. Я.Трулли | Lotus | 18 | 1:26.521 | 4 | ||||||
19. Р.Баррикелло | Williams | 19 | 1:26.910 | 5 | ||||||
20. Т.Глок | Virgin | 20 | 1:27.315 | 8 | ||||||
21. В.Лиуцци | HRT | 21 | 1:27.809 | 9 | ||||||
22. Н.Картикеян | HRT | 22 | 1:27.908 | 9 | ||||||
23. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 23 | 1:28.556 | 5 | ||||||
24. Н.Хайдфельд | Renault | 24 | Без времени | 0 |