1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Вопрос: Марк, на этот раз поул достался не вашему напарнику. В этом сезоне вы впервые выиграли квалификацию, и для вас это первый подобный результат с Гран При Бельгии 2010 года. Как вам это удалось?
Марк Уэббер: Хорошая квалификация! Перед её началом было очевидно, что у нас есть определенное преимущество, и что за позиции в первом ряду будем бороться мы с Себастьяном. Не хочу показаться высокомерным, но все выглядело именно так. Нельзя недооценивать соперников, однако мы предполагали, что нам предстоит разыграть поул между собой. Первые две сессии мы преодолели на одном комплекте жесткой резины, что весьма неплохо, а в финале требовалось без ошибок проехать единственный быстрый круг. Моя попытка получилась очень удачной, и когда я пересекал финишную черту, я молился, чтобы номер моей машины появился напротив цифры «1» на большом информационном табло. Борьба с Себастьяном была плотной, но сегодня, похоже, мой день!
Вопрос: Для вас было важно выехать на попытку позже Себастьяна и знать, насколько необходимо атаковать?
Марк Уэббер: Честно говоря, я не знал результат Себастьяна, совершил ли он ошибку или показал очередной феноменальный круг. Я лишь сохранял концентрацию и делал свою работу.
Вопрос: Себастьян, Red Bull Racing уже в 10-й раз завоевала весь первый ряд, но насколько вы огорчены тем, что ваша собственная серия поулов прервалась?
Себастьян Феттель: Не думаю, что можно говорить о серьёзном разочаровании, ведь нам удалось сделать очередной шаг вперед. В Барселону команды всегда привозят много новинок, чтобы выяснить, как они работают – мы добились прогресса, соперники тоже прибавили, но, похоже, на этой трассе наша машина выглядит весьма уверенно.
В первой части квалификации я не сразу нащупал верный ритм, поэтому попытка прошла не совсем гладко – впрочем, в тот момент я ехал на жестких шинах. Во второй части, на мягких, все прошло лучше, но в финале я потерял слишком много и не очень доволен собственным кругом.
У меня были некоторые сложности, а Марк отлично выполнил свою работу. Мы вдвоем спорили за поул, и он сегодня был лучше. Завтра нас ждет длинная гонка, нам удалось сберечь по одному комплекту шин – так поступили все пилоты первой тройки и Дженсон Баттон, так что посмотрим, как все сложится.
Вопрос: Вы упомянули какие-то сложности – возникли проблемы с KERS? Насколько нам известно, в финальной сессии вы не использовали эту систему. Какое количество времени было потеряно, и может ли это стать проблемой в гонке?
Себастьян Феттель: У меня нет опасений – в гонке KERS, скорее всего, будет работать. Это выглядит, словно бесконечная история. Парни работают, не жалея сил, сегодня они вновь потрудились на славу. Нам удалось доказать, что машина стала быстрее. Она и раньше демонстрировала высокую скорость, а теперь поехала ещё лучше, так что большое спасибо нашим сотрудникам из отдела аэродинамики.
Разумеется, мы активно работаем с нашей KERS. У меня не было этой системы во второй и третьей частях квалификации, но завтра в гонке она будет функционировать в полном объеме. Было бы ошибкой утверждать, что Марк завоевал поул только по этой причине – сегодня он действительно его заслужил.
Вопрос: Льюис, учитывая расстановку сил в пелотоне, третье место, наверное, максимум, на что вы рассчитывали. Тем не менее, вы атаковали и слегка ошиблись в десятом повороте, повредив одну из шин. Это вызывает опасения?
Льюис Хэмилтон: Нет. На шине действительно образовалась небольшая проплешина, но, к счастью, мне предстоит стартовать на этом комплекте – мы проведем повторную балансировку, и никаких проблем быть не должно.
В остальном я очень доволен результатом – да, преимущество Red Bull увеличилось, однако мы тоже заметно прибавили и остались впереди Ferrari, хотя борьба была очень плотной.
Вопрос: Поговорим о предстоящей гонке. В этом году мы наблюдаем гораздо больше обгонов, и эта трасса может стать реальной проверкой эффективности новых правил. Полагаете, скорость MP4-26 позволит вам удержаться за Себастьяном и Марком?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли, в квалификации они опередили нас на секунду или даже больше. Но [в гонке] мы будем атаковать на пределе, стремясь при этом сохранить резину. На прошлых этапах нам удавалось к ним подобраться, думаю, и на этот раз разница в скорости будет меньше секунды на круге. Но составит ли она одну десятую – увидим.
Вопрос: Марк, год назад поул в Барселоне привел вас к победе – полагаю, вы бы хотели повторить тот результат?
Марк Уэббер: Конечно! Сегодня я добился максимального результата, теперь нужно расслабиться, хорошенько выспаться, чтобы в воскресенье быть в хорошей форме. Как вы заметили, по сравнению с предыдущими годами у нас новые шины, регулируемое заднее антикрыло, но я уже привык к ним по ходу первых четырех гонок и завтра постараюсь побороться за победу.
Вопрос: Похоже, всё прошло по плану?
Марк Уэббер: Да, я уверенно отработал в пятницу, сегодня утром закрепил темп, а вечером завоевал поул. Приятно проехать чистый круг и показать хорошие секунды – никогда не знаешь, окажется ли этого достаточно, но сегодня всё получилось. Для Себастьяна день прошел не совсем гладко, но неприятности случаются – лично я с ними не раз сталкивался.
Мы оба квалифицировались в первом ряду, и это отличный результат для команды. Мы не привезли в Барселону никаких модификаций, кроме новых свечей зажигания, однако вся работа, судя по всему, была выстроена в правильном направлении. Огромное спасибо всем нашим сотрудникам – кого-то могут утомить наши стабильно высокие результаты, однако они стали возможными благодаря невероятным усилиям специалистов Red Bull и Renault в Милтон Кинсе и Вири. Мы с Себастьяном также выкладываемся по максимуму и завтра должны быть конкурентоспособны.
Вопрос: Для вас это седьмой поул в карьере. Год назад ваш успех в Барселоне стал десятой победой, одержанной здесь с поула за последние десять лет.
Марк Уэббер: Что ж, надеюсь, завтра я добьюсь одиннадцатой. Этот Гран При Испании не будет похож на все предыдущие, наверняка мы увидим неоднократную смену лидера – я надеюсь на победу, и если завтра в той же позиции выйду из последнего поворота, то буду счастлив.
Вопрос: Кстати, о последнем повороте – вы использовали там систему регулировки заднего антикрыла (DRS)?
Марк Уэббер: Да.
Вопрос: Похоже, так поступали только гонщики Red Bull Racing.
Марк Уэббер: Возможно, хотя это было непросто. Не помню, активировал ли я систему в начале круга, но вполне вероятно, что сделал это на третьем секторе. У нашей машины эффективная аэродинамика, и мы знаем, как добиться оптимальной скорости практически в любых условиях. В данном случае нет смысла идти на компромисс: если поворот можно пройти с открытой плоскостью антикрыла, значит, мы непременно сделаем это.
Вопрос: Себастьян, насколько вам помешал тот факт, что утром вы успели проехать всего один круг?
Себастьян Феттель: Нужно было устранить кое-какие неполадки, поэтому я не успел в полной мере почувствовать машину. Мы хотели протестировать некоторые доработки, но не смогли этого сделать – впрочем, это не имеет принципиального значения. Как только механики закончили работу, я успел проехать один круг, и у меня нет причин для беспокойства перед завтрашней гонкой.
Вопрос: Замечу, тот круг был очень хорош…
Себастьян Феттель: Возможно, даже лучше моего быстрого круга в финале квалификации. Вечером было намного труднее собрать всё воедино – в первой сессии я не был доволен своей попыткой, во второй сессии уже на мягкой резине машина вела себя гораздо увереннее, а в финале я, похоже, сработал не оптимально и потерял слишком много времени.
Вопрос: Какие планы на гонку?
Себастьян Феттель: Кажется, в ней 66 кругов, не так ли? Судя по предыдущим гонкам, по ходу дистанции случиться может всякое, так что борьба заканчивается только с клетчатым флагом. Этап в Барселоне всегда получается непростым – да, иногда мне приходилось на протяжении 60 кругов ехать за кем-то из соперников, и это было отнюдь не весело, но завтра будет не тот случай.
Вопрос: Льюис, Фернандо Алонсо уступил вам всего несколько тысячных. Вас это удивляет?
Льюис Хэмилтон: Нет, мы знали, что Ferrari будут достаточно быстры. Во второй части квалификации могло показаться, что у нас есть небольшой задел, однако в финале они подтянулись вплотную. Впрочем, сейчас это не имеет значения. Всё решит гоночный темп – посмотрим, удастся ли нам завтра оставить их позади.
Вопрос: Вы критически отнеслись к новым жестким шинам Pirelli. Как, по-вашему, они поведут себя в гонке?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, мои вчерашние высказывания можно считать в какой-то степени шуткой. С выбранными настройками MP4-26 вела себя очень нервно, у многих гонщиков также возникли трудности с адаптацией к жесткой резине, но если оценивать ситуацию по нескольким гонкам, специалисты Pirelli действительно поработали на славу. Поначалу мы недооценивали их усилия, однако в дебютном Гран При шины вели себя просто фантастически. Возможно, нынешняя спецификация жесткой резины не настолько хороша, как предыдущая, но если завтра она сможет выдержать большее количество кругов, это обострит борьбу. Да, вчера я использовал слова вроде «кошмар», «катастрофа», но они относились скорее к балансу машины, а не к шинам – с ними всё в порядке.
Вопрос: Вы могли проехать круг ещё быстрее?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли, я выложился по максимуму. Перед началом квалификации мы слегка скорректировали настройки и допустили ошибку – по сравнению с утренней тренировкой машина стала вести себя намного хуже. Пришлось как-то адаптироваться, но даже без каких-либо изменений мы могли сбросить не более двух десятых. Я сделал все возможное, команда, как обычно, выпустила нас на трассу в оптимальный момент – надеюсь, завтра мне удастся побороться с Red Bull по крайней мере на первой сотне метров гонки, а дальше, очевидно, придется соперничать с кем-то позади.
Вопросы с мест
Вопрос: (Матиас Бруннер – Speedweek) Вчера многие жаловались на поведение жесткой резины. После сегодняшних свободных заездов и квалификации считаете ли вы, что в гонке ситуация с шинами будет немного лучше?
Марк Уэббер: Думаю, она будет точно такой же. Мы работали с этой резиной на протяжении нескольких гонок, и, скажем, в Сепанге она вела себя совершенно иначе, поскольку там температура асфальта заметно отличалась, несмотря на то, что сейчас в Барселоне теплая погода. К выбору шин нужно подходить осмотрительно: если бы McLaren и Red Bull уже в первой сессии воспользовались комплектом мягкой резины, две или три команды могли уже паковать чемоданы, что, согласитесь, неуместно.
Кроме того, нужно быть уверенным в том, что наш темп на длинной дистанции превосходит темп машин других гоночных серий. Формула 1 должна оставаться вершиной автоспорта, у гонщиков должна быть возможность на протяжении всей гонки ехать на пределе. Пока соблюдается этот принцип – ситуация в норме, однако лично я не считаю, что наши пятничные результаты можно назвать подобающими статусу машин Формулы 1.
К примеру, гонщики GP3 проезжают круг в Барселоне за 1:38, а мой темп в конце длинной серии был в районе 1:30 – учитывая разницу в бюджете команд, восемь секунд не воспринимаются как нечто соизмеримое. Разумеется, в Pirelli выкладываются по максимуму, однако нам необходимо обеспечить такое соотношение скорости и степени износа, чтобы машины ехали на пределе, а гонки не превращались в развлекательное шоу.
Льюис Хэмилтон: Эти шины слишком медленные, не так ли? Возможно, не для Red Bull Racing, но для нас уж точно.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк, после быстрого круга вы некоторое время оставались в кокпите. Планировали вторую попытку, или готовились ответить на возможный выезд Себастьяна?
Марк Уэббер: Команда рассматривала вариант со второй попыткой для Себастьяна, я на всякий случай оставался в кокпите, но вскоре выяснилось, что повторного выезда не будет, поскольку было очевидно… Знаете, Льюис – феноменальный гонщик, но даже ему было бы трудно отыграть такое отставание. Мы были абсолютно уверены в том, что займем весь первый ряд, поэтому решили больше не покидать боксы. Я задержался в кокпите всего на минуту, не более.
Вопрос: (Олег Карпов – Клаксон) Льюис, а вы могли пройти последний поворот с активированной DRS?
Льюис Хэмилтон: Нет. Марк уже пояснил, что это не так-то просто, а для нас даже без DRS пройти последний поворот на максимальной скорости – крайне сложная задача. Все дело в различной прижимной силе – похоже, теперь у нас есть понимание, насколько эффективнее аэродинамика Red Bull, ведь активация DRS, как правило, снижает прижимную силу на 30% или что-то вроде того.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, кажется, во время своей попытки вы повредили левую переднюю шину. Все настолько серьезно, как в Малайзии, или завтра вы можете рассчитывать на этот комплект?
Льюис Хэмилтон: Нет, все не настолько серьезно, как в Малайзии. Собственно, и там ситуация была не критической, однако я повел себя излишне осторожно. В этот раз у нас нет планов сразу переходить на свежий комплект – по мнению инженеров, резина справится с нагрузкой, нужно лишь провести повторную балансировку. Пожалуй, такова особенность всех наших машин – колеса время от времени блокируются, тогда как другие едут словно с антиблокировочной системой. Мы пытаемся исправить эту ситуацию, и сейчас она выглядит намного лучше, чем в предыдущие годы. Ошибки случаются, когда пытаешься выжать из машины максимум, надеюсь, это не помешает мне в завтрашней гонке.
Вопрос: (Дон Кеннеди – Hawkes Bay Today) Себастьян, в закрытом парке вы присмотрелись к машине Фернандо Алонсо. Вас что-то заинтересовало? Учитывая разницу в скорости, вам, по сути, не о чем беспокоиться…
Себастьян Феттель: К этой гонке команды подготовили немало доработок – приятно наблюдать, что кто-то пытается скопировать нашу выхлопную систему! Впрочем, это обычное дело. Лично я не работаю в отделе аэродинамики, однако иногда мне интересно поближе взглянуть на машину соперников. В иной ситуации это практически невозможно, однако в закрытом парке нет механиков, которые могут настойчиво попросить вас отойти.
Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) Льюис, если завтра гонщики Red Bull чисто проведут старт, а у вас не возникнет никаких проблем по ходу дистанции, вы сможете каким-то образом опередить Марка и Себастьяна?
Льюис Хэмилтон: Да, я как раз об этом подумал. Знаете, здесь есть прежняя конфигурация трассы, я мог бы срезать два последних поворота, тогда наши скорости будут равны. Иначе, это нереально.
Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) А если в момент старта у Себастьяна вдруг не сработает KERS, вы сможете сразу отыграть одну позицию?
Льюис Хэмилтон: Наша KERS работает весьма эффективно, а если у соперника аналогичная система не работает, шанс на атаку есть всегда. Впрочем, даже если мне удастся обгон, Себастьян без проблем пристроится за моей машиной и в какой-то момент вернет позицию.
Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) У вас не вызывает отчаяния столь серьезное преимущество Red Bull Racing и понимание того, что вам, скорее всего, придется вести собственную гонку?
Льюис Хэмилтон: Как заметил Марк, Формула 1 - это вершина автоспорта, и здесь ничего не даётся легко. Red Bull лучше нас выполнили свою работу. Мы – вторые по скорости, так что жаловаться не стоит. Надеюсь, когда-нибудь и нам удастся добиться заметного улучшения машины, и тогда мы сможем навязать этим парням борьбу.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк, за счет чего вам удалось снова вступить в борьбу за поулы? Вы стали лучше понимать эти шины, или все дело в адаптации к трассе?
Марк Уэббер: Пожалуй, сработали оба фактора. Я лучше понимаю поведение резины Pirelli, она была для всех в новинку, всем пришлось адаптироваться. Нельзя сказать, что я серьёзно уступал в скорости в Сепанге или в Китае, но до сих пор у меня не было ни одного уик-энда без проблем. Однажды мы ошиблись со стратегией, и я оказался в хвосте пелотона, в другой раз при старте не сработала KERS – это сыграло свою роль, а Себастьян выступал потрясающе здорово.
Впрочем, в Турции все прошло гладко, однако я не был настолько близок к напарнику – согласен, сегодня для Себа день сложился не совсем удачно, но и я заметно прибавил в скорости. Не думаю, что дело в конкретной трассе – надеюсь, я и впредь буду более конкурентоспособен. В конце концов, сочетание даже самых незначительных факторов может позволить снова вступить в борьбу…
Вопрос: (Матиас Бруннер – Speedweek) Льюис, каким был лучший отзыв о новой раскраске вашего комбинезона?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, мне не стоит произносить это слово! Скажем так… цветной!
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, насколько сильным было желание выехать на вторую попытку? Получается, сэкономленный комплект шин важнее шанса зацепиться за поул?
Себастьян Феттель: Думаю, мы выясним это завтра. Команда решила, что гораздо важнее остаться в боксах, чем пытаться поменять машины местами, с одной стороны трассы на другую. Почему мы так поступили? Отрыв от соперников был достаточно велик, кроме того, они в свою очередь рассчитывали сэкономить один комплект мягкой резины.
Однако я не соглашусь с утверждением, что судьба гонки предрешена, и победа достанется одной из машин Red Bull Racing. На длинной дистанции McLaren и Ferrari очень конкурентоспособны – достаточно сравнить их темп в квалификации перед Гран При Турции и день спустя в самой гонке. Так что результат не гарантирован.
Конечно, мне хотелось выехать на вторую попытку, я не был доволен своим быстрым кругом. Это совсем иное чувство, чем когда понимаешь, что выложился на 100%, но оказался в двух десятых позади – в такой ситуации легче успокоиться и покинуть кокпит, однако мне действительно хотелось вернуться на трассу и доказать самому себе, что я способен проехать лучше. Сегодня у меня не было такой возможности – что ж, попробую всё доказать себе завтра.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк и Себастьян, вы согласны с мнением Льюиса, что завтра победа достанется кому-то из вас?
Марк Уэббер: Надеюсь, однако для этого машина должна сработать безупречно. С новыми правилами у быстрых машин есть шанс пробиться в лидирующую группу вне зависимости от каких-то неприятностей в начале гонки, тогда как раньше можно было потерять десять секунд, а затем застрять за кем-то из соперников.
Если обойдётся без неожиданностей, мы наверняка сможем побороться за победу, однако результат не предопределен заранее. Достаточно вспомнить прошлогодний Гран При Турции или другие гонки, когда Льюис был не настолько силен в квалификации, однако в воскресенье мы не могли за ним угнаться – надеюсь, завтра так не получится.