Технический делегат FIA Чарли Уайтинг запретил применение «качающегося днища» – конструкторского решения, которое позволяет командам обойти требования технического регламента – сообщает британский Autosport.
Вердикт Уайтинга стал реакцией на запрос одной из топ-команд Формулы 1, направленный еще перед Гран При Кореи: она интересовалась, будет ли такое решение легальным, если применить его при разработке машины 2012-го года?
Уайтинг рассудил, что подобная система будет противоречить Статье 3 технического регламента, где речь идет о гибких элементах корпуса. Хотя его мнение носит лишь рекомендательный характер, фактически речь идет о запрете подобных конструкций, номинально предназначенных для снижения повреждений днища машины, когда оно чиркает по трассе, а фактически позволяющих без проблем пройти нагрузочный тест FIA, когда на элементы корпуса воздействует сила, эквивалентная 200 кг.
По мнению экспертов Autosport, в настоящий момент ни одна из команд не использует такую конструкцию, несмотря на предположения, что к передней части днища машины Red Bull, возможно, прикреплен некий качающийся элемент. Благодаря этому элементу передний край днища может приподниматься, тем самым позволяя без особых последствий использовать большие углы наклона корпуса при большем дорожном просвете: нижняя часть машины не слишком часто цепляет трассу.
Когда же шасси проходит нагрузочный тест, оно лежит днищем на станине стенда, и качающийся элемент оказывается в жесткой позиции, поэтому вся конструкция без проблем выдерживает испытания.
Когда Чарли Уайтинг отвечает отказом на технические запросы, то, согласно стандартной процедуре, все команды получают официальный документ, излагающий суть вопроса и мнение FIA. Но если эксперты федерации сочтут то или иное решение соответствующим регламенту, то ответ приходит только авторам запроса.
Т.е. теоретически можно допустить, что запрос по поводу «качающегося днища» мог быть отправлен командой, вовсе не собиравшейся применять такое решение в 2012-м году: это могло быть сделано для того, чтобы привлечь внимание Уайтинга к проблеме или предотвратить использование данной конструкции соперниками.
Технический консультант Autosport Гэри Андерсон уверен, что такое решение явно противоречит регламенту: «Любая команда, которая его использует, рискует получить дисквалификацию.
С увеличением угла продольного наклона корпуса машины можно добиться роста прижимной силы, но я не видел свидетельств того, что кто-либо применяет решение, которым интересовалась одна из команд. Но я также не уверен, что для повышения эффективности машины следует применять подобные решения.
Опуская переднюю часть шасси, можно добиться увеличения прижимной силы, но не за счет того, что переднее крыло уткнется в асфальт: не думаю, что это даст какое-то заметное преимущество. Ходят слухи, что подобную схему применяет Red Bull, но я в это не верю».