Гран При Индии: Комментарии перед Гран При

Пит-лейн нового автодрома

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы преднамеренно выбрали консервативный вариант, предложив состав Hard в паре с Soft, поскольку на совершенно новой трассе вы никогда не знаете, в каких условиях пройдёт гонка.

При этом мы распределили составы таким образом, чтобы команды имели возможность больше работать с мягкой резиной, а в пятницу они получат дополнительный комплект Soft. Это поможет и нам при разработке стратегии на следующий сезон, особенно после того, как мы убедились в большом ресурсе более мягкого состава.

Пока рано говорить о возможном числе пит-стопов, но разница в скорости между составами будет весьма существенной».

Red Bull Racing

Боксы Red Bull Racing перед началом уик-энда

Себастьян Феттель: «До того, как выйти на старт в Индии, я проеду несколько кругов по новой трассе на симуляторе. Пока мне известно, что длина круга составляет 5,14 км, и автодром находится в промышленном центре Нойда, что в 50-ти минутах езды от Нью-Дели.

Индийская трасса – это органичная комбинация медленных поворотов и скоростных прямых отрезков. Перепад высот очень заметный, как в Спа или Турции, что привносит в пилотирование дополнительный элемент. Мы ожидаем, что средние скорости здесь будут уступать только Монце. Следовательно, мы будем проезжать круг со средней скоростью в 235 км/час, и все говорит о том, что там будет немало хороших возможностей для обгонов.

Хочется, чтобы индийский уик-энд поскорее начался: я всегда испытываю нетерпение накануне первого знакомства с новой трассой».

Марк Уэббер: «Мы неплохо поработали на симуляторе, и эта часть подготовки уже позади, однако, если говорить о поребриках и прочих деталях, то эти сведения, разумеется, мы получим уже на месте. Я бы сказал, что пока мы только на 85% представляем, что нас ждет на новой трассе.

Всегда приятно ездить по новому автодрому, и, судя по симулятору, конфигурация трассы очень органичная и интересная. В Индии будет очень тепло, и шины из-за этого будут испытывать дополнительную нагрузку.

Мне еще не доводилось бывать в Индии. Кстати, крикет – самый популярный в этой стране вид спорта, и там есть великолепные игроки. Мне бы хотелось как-нибудь посмотреть в Индии матч с участием австралийской команды…»

Vodafone McLaren Mercedes

Интервью: Мартин Уитмарш...

Интервью: Дженсон Баттон...

Интервью: Льюис Хэмилтон...

Scuderia Ferrari Marlboro

Нил Мартин о работе на симуляторе перед Гран При Индии...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Индии – новое приключение для Формулы 1, и нам всем хочется увидеть эту страну и впервые познакомиться с новым автодромом.

В его строительство и в подготовку гонки было вложено много труда, и похоже, что интерес в Индии к этому событию растет с каждым днем. Это вторая по количеству населения страна мира, а для Формулы 1 очень полезно расширять свою географию, осваивать новые рынки и привлекать внимание новых болельщиков.

Трасса представляется нам интересной и сложной. На базе команды мы тщательно готовились к гонке, работая с картами индийского кольца, с его компьютерными моделями, работая на симуляторе. Впрочем, никакая подготовительная работа не заменит информацию, которую утром в пятницу сообщат гонщики, проехав первые круги по новой трассе.

До конца сезона остается три гонки, мы будем стремиться завершить чемпионат на высокой ноте и намерены заработать немало очков».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «На Buddh International Circuit нас ждут непростые испытания, поскольку кольцо представляет собой комбинацию скоростных и медленных поворотов, а также длинных прямых отрезков. Поэтому нам предстоит сложная работа по поиску компромисса между достаточным уровнем прижимной силы и высокой максимальной скоростью.

В каком-то смысле все команды окажутся в равном положении, поскольку всем придется с нуля знакомиться с новой трассой. Тем не менее, в Индии Mercedes GP получит возможность продемонстрировать умение правильно и четко организовать работу: надеюсь, это даст нам определенное преимущество…»

Михаэль Шумахер: «Следующая гонка впервые пройдет в Индии, в стране, о которой от разных людей я слышал немало интересного. Мне очень хочется познакомиться с новой культурой и поскорее увидеть новую трассу.

Уверен, то, что нас ждет, произведет на всех глубокое впечатление. Накануне Гран При чувствуется, что интерес к этому событию растет, так что, надеюсь, нам удастся устроить хорошее шоу для многих индийских болельщиков. Я всегда приветствовал появление новых трасс в календаре чемпионата, и мне нравилось их осваивать.

Предыдущая гонка в Корее закончилась для нас не лучшим образом, поэтому я решительно настроен в следующий уик-энд заработать очки, чтобы отблагодарить команду за хорошую работу».

Нико Росберг: «Это будет мой первый визит в Индию, и я уже предвкушаю знакомство с новой культурой. Планирую провести в Индии несколько дней, посвятив их осмотру достопримечательностей, и, прежде всего, хочу посетить Тадж-Махал.

Надеюсь, первая индийская гонка будет зрелищной и успешной и порадует всех местных болельщиков. Я люблю приезжать на новые трассы, ведь мне быстро дается их освоение. Интересно посмотреть, какие настройки потребуются в Индии, ведь нам предстоит решать задачу со многими неизвестными.

Попытаюсь вновь пробиться в первую шестерку, потеснив кого-то из гонщиков топ-команд, и надеюсь, что на этот раз мне удастся удержать эту позицию до финиша Гран При».

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Бруно Сенна...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «После Кореи, где мы выступили явно хуже собственных ожиданий, нам пришлось тщательно проанализировать данные – они позволили сделать вывод, что мы недооценили особенности поведения передней части машины, в том числе и резины, на этой трассе. Это привело к сильной недостаточной поворачиваемости, из-за которой нагрузка на передние шины оказалась слишком серьезной.

Если говорить о Гран При Индии, то мы тщательно готовимся к выступлению на новой трассе, которая находится в стране, никогда не принимавшей Ф1. Понятно, что познакомиться с этим кольцом пока можно было только при помощи симуляторов, все остальное мы делали, лишь опираясь на имеющуюся информацию. В такой ситуации никогда не знаешь, чего в действительности ждать, пока не приедешь на место.

Как и в Корее год назад, нас ждет абсолютно новая трасса – состояние асфальта наверняка будет ощутимо меняться по ходу уик-энда. Это скажется на балансе машины, нам наверняка придется менять уровень прижимной силы. Конфигурация выглядит довольно интересно, там есть одна длинная прямая, а повороты в задней части трассы требуют эффективной работы аэродинамики.

Трасса похожа на другие новые автодромы. Похоже, здесь есть места для обгонов, но пилотам еще нужно разобраться, как именно ими пользоваться и насколько здесь эффективно подвижное крыло. Уровень прижимной силы, по всей видимости, окажется примерно таким же, как в последних гонках. Мы сможем использовать шины Soft и Hard – нужно посмотреть, как они будут работать.

Многое зависит от температуры трассы, но если принять во внимание её конфигурацию и серьезную нагрузку на резину в нескольких поворотах, даже жесткий состав в конечном счете наверняка прогреется до рабочей температуры. Не исключено, что с более мягким могут возникнуть сложности, но об этом сложно говорить до приезда на трассу. Наша машина получила несколько небольших доработок – в частности, они коснулись переднего и заднего антикрыльев».

Камуи Кобаяши: «Я никогда раньше не бывал в Индии, потому мне очень интересно получше рассмотреть эту страну. Все советуют проявлять осторожность при выборе пищи. Я действительно немного переживаю за свой желудок. С другой стороны, цыплёнок карри – моё любимое блюдо, и мне очень хочется попробовать его в оригинальном исполнении.

Разумеется, трассу я пока не видел. Возможно, пройду по ней кружок – хотя в целом мне не кажется, что от этого есть такая уж большая польза. За рулем машины Ф1 скорость совсем другая, потому все выглядит иначе. Разумеется, я рассчитываю принести себе и команде хороший результат на дебютном Гран При Индии. Также надеюсь, что гонка вызовет большой интерес у местных болельщиков, это всегда очень важно, когда этап проходит в первый раз. Кроме того, эмоциональные зрители создают отличную атмосферу».»

Серхио Перес: «Я с интересом жду дебюта новой индийской трассы. Для меня это еще один неизвестный автодром, но в этот раз все будут в такой ситуации, так что не мне одному придется все начинать с самого начала. В понедельник накануне гонки я смогу больше узнать о трассе, так как буду изучать её на симуляторе Ferrari.

Думаю, первый Гран При Индии получится очень интересным. У меня есть несколько друзей из этих мест, и они постоянно рассказывают, насколько все сейчас живут ожиданием предстоящей гонки. Но в любом случае, я стремлюсь провести предстоящий уик-энд как можно лучше и вновь заработать очки».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

AT&T Williams

Марк Гиллан, главный гоночный инженер: «Вся команда с интересом ждет поездки на новую индийскую трассу, куда мы впервые отправляемся на этой неделе. Наши занятия на симуляторе показывают, что там нужен высокий уровень прижимной силы и велика нагрузка на тормоза – резине придется непросто. Несмотря на наши приготовления, еще остается достаточное количество неизвестных – скажем, реальный уровень сцепления или та скорость, с которой будет меняться состояние трассы по ходу уик-энда.

Разница между двумя составами сликов должна превысить одну секунду – мягкая резина в гонке позволит ехать быстрее жесткой. По нашим прогнозам погода будет сухой на протяжении всех трёх дней, температура воздуха ожидается в районе 25-30 градусов, а асфальта – до +40».

Рубенс Баррикелло: «Мне никогда не приходилось бывать в Индии, а поскольку нас ждёт новая трасса, я готовился к выступлению на ней с использованием своего домашнего симулятора. Интересно, какой получится предстоящая гонка, ведь в культурном отношении она будет отличаться от всех других уик-эндов. Я всегда хотел побывать в Индии, так что это отличная возможность познакомиться со страной, совмещая это с моим самым любимым делом: пилотированием машины Ф1».

Пастор Мальдонадо: «Полагаю, индийский этап станет очень интересным для всех. Прежде я не посещал эту страну, потому очень хочу побыстрее приехать туда. Оказываться в незнакомых местах и сталкиваться с чем-то новым – это очень здорово. Важное преимущество Формулы 1 в том, что она позволяет оказаться там, где не приходилось бывать до этого.

Трасса выглядит интересно, она не знакома никому из пилотов. Всем придется начинать с чистого листа! На прошлой неделе я съездил на базу, где работал с инженерами и занимался на симуляторе – так что ощущаю себя в полной готовности».

Team Lotus

Тони Фернандес, руководитель команды: «…Уверен, индийские болельщики хотели бы видеть, как Карун выступит за Team Lotus в воскресенье, однако нам пришлось принять решение, максимально отвечающее интересам команды.

С одной стороны, вполне понятны эмоциональные причины, по которым ему хотелось бы выйти на старт, с другой, мы отдавали себе отчет, что в этом году он проехал недостаточно много за рулем нашей машины, прежде всего, из-за погодных условий, сопровождавших утренние тренировки в пятницу, и не смог наилучшим образом подготовиться к этой гонке, поэтому нам пришлось принять непростое решение: в этот уик-энд Карун на старт не выйдет.

Команде крайне важно обеспечить себе 10-е место в Кубке конструкторов, что даст нам возможность для дальнейшего роста. Несмотря на то, что в профессиональном отношении Карун в этом году прогрессировал, команда сочла, что выступление в первом домашнем Гран При будет сопряжено со слишком серьезным прессингом, когда ему пришлось бы испытать всеобщее внимание и при этом весь уик-энд показывать результаты на том же уровне, что и гонщики основного состава команды. Поэтому нам пришлось принять прагматичное решение, сделав ставку на Ярно и Хейкки…»

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «С технической точки зрения трасса напоминает многие современные автодромы, представляя собой комбинацию быстрых и среднескоростных поворотов и прямой, которая заканчивается узкой шпилькой в 4-м повороте, где, я уверен, будут все условия для обгонов.

Похоже, в этом повороте возможно несколько разных траекторий, как и в 3-м, предшествующем прямой, так что, думаю, в начале и в конце этой секции мы увидим немало зрелищных моментов.

Повороты 10, 11 и 12 тоже не самые простые: вместе взятые, они представляют собой длинный правый вираж, где передняя левая шина испытывает очень серьезные нагрузки. По конфигурации он напоминает 8-й поворот в Турции, но в отличие от него, этот участок индийской трассы проходится не на полном газу: здесь гонщику сначала нужно держать высокие обороты, затем отпустить педаль газа в первом апексе, а затем снова прибавить в средней секции и на выходе в направлении 13-го поворота.

Следующие два поворота довольно хитрые, но перед заключительным, 16-м, тоже возможны обгоны: это узкий правый поворот, переходящий в старт-финишную прямую…

В этом году шинный фактор очень влиял на зрелищность гонок, однако до завершения пятничных тренировок мы не будем знать, как резина поведет себя в Индии. Новые трассы обычно отличаются недостатком сцепления, пока на асфальт не ляжет достаточный слой резины, и я уверен, на Buddh International Circuit нас ждет то же самое.

Однако все находятся в одинаковой ситуации, так что в пятницу нам предстоит как следует поработать, чтобы собрать как можно больше информации и получше подготовиться к квалификации».

Хейкки Ковалайнен: «Думаю, в Индии всех ждет увлекательная гонка – и нашу команду, и Формулу 1 в целом. Полагаю, нам будет оказан невероятный приём. Осваивать новый автодром – всегда трудная задача, так что впереди у нас отличный уик-энд, вне зависимости от того, как будут развиваться события на трассе.

После Гран При Сингапура я вернулся в Европу, чтобы поработать на симуляторе и привыкнуть к новой трассе, которая мне показалась отличной. Там есть зона в конце длинной прямой, где вполне вероятны обгоны, а также несколько довольно стандартных среднескоростных поворотов, но думаю, что самой трудной задачей для нас будет поиск оптимального баланса, который бы отвечал и характеристикам быстрых 10-го и 13-го поворотов, и шпилек, т.е. поворотов 3, 4 и 16.

Пока не приступим к тренировкам, мы ничего не узнаем об интенсивности износа резины, но в любом случае нас ждет жаркий уик-энд, возможно, немного сумасшедший, но очень хороший».

Ярно Трулли: «Конечно, за время карьеры в Формуле 1 я побывал на разных новых трассах, но индийскую гонку жду с особым нетерпением. По четвергам я обычно совершаю прогулку по трассе, знакомлюсь с автодромом, а потом, садясь за руль, как правило, уже через 4 – 5 кругов еду с хорошей скоростью.

В Индии команда намерена использовать примерно те же аэродинамические настройки, что в Корее и Сузуке, и, поскольку на этих трассах мы были весьма конкурентоспособны, уверен, нас ждет еще одна хорошая гонка».

Карун Чандхок: «Я с воодушевлением жду момента, когда проеду по новому автодрому Buddh International Circuit во время первой тренировки в пятницу. Разумеется, я расстроен, поскольку не смогу выступить в воскресной гонке, но принимаю решение команды, сделавшей ставку на столь опытных и талантливых гонщиков, как Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен.

Team Lotus – все еще молодая и растущая команда, и я знаю, что она должна прикладывать максимум усилий, чтобы гарантировать себе будущее в Формуле 1, поэтому иногда приходится принимать непростые решения. Но я понимаю, что в данном случае дело не во мне. Речь о коллективе и обо всём, что делают во имя завтрашнего дня Team Lotus все 254 человека, работающие на трассе и на базе.

Что касается меня, то в этом году я вырос как гонщик, благодаря участию в пятничных тренировках, и вновь готов сыграть свою роль во время тренировок, чтобы помочь команде сильно провести предстоящий уик-энд».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Наконец, этот момент настал – мы отправляемся в Индию, где проведём первый Гран При Формулы 1 в истории этой страны.

Визит в новые страны открывает новые возможности для команды и спонсоров, это очень выгодно для нашего спорта. Пока Формула 1 – не самый популярный спорт в Индии, но волнение вокруг предстоящего этапа и невероятные усилия организаторов позволяют нам надеяться на то, что с посещаемостью не возникнет проблем.

Индийский этап – особенный для HRT, за руль сядет первый индийский гонщик Формулы 1 Нараин Картикеян, нашу команду поддерживает компания Tata, так что предстоящую гонку мы можем отчасти считать домашней. Нараин – талантливый гонщик, и мы гордимся тем, что можем предоставить ему этот шанс.

В предстоящем Гран При, единственный раз в сезоне, Нараин станет напарником Даниэля Риккардо. Я попросил Витантонио Лиуцци уступить своё место и хочу поблагодарить его за понимание и профессиональный подход. После позитивного уик-энда в Корее я надеюсь, что мы сможем развить успешную тенденцию в Индии. Хотя Нараин уже смог проехать по новой трассе и с оптимизмом рассказал о своих ощущениях, мы действительно не знаем, чего ожидать в этот уик-энд, но с нетерпением ждём его начала».

Нараин Картикеян: «Выступать на домашней трассе, чувствовать поддержку трибун – это невероятно. Мне действительно очень повезло. В Индии с большим воодушевлением ждут предстоящего Гран При, и я уверен в том, что он будет успешным, привлечёт внимание молодёжи к нашему спорту, и скоро мы увидим в Формуле 1 новых индийских гонщиков.

Реализация идеи национального Гран При стала серьёзной задачей, я не верил, что смогу стать участником первой индийской гонки, но это случилось – в предстоящий уик-энд я выйду на старт.

Уверен, индийская трасса станет одной из лучших в календаре, на отдельных участках из кокпита видно только небо. Новая трасса требовательна к резине, а эффективная стратегия окажет ключевое влияние на результат.

Я сделаю всё, чтобы добиться максимально возможного результата для себя и команды. Пользуясь случаем, я хотел бы выразить благодарность группе компаний Tata и другим спонсорам за долговременную поддержку и веру в меня».

Даниэль Риккардо: «Я ещё не видел индийскую трассу, но работал с её виртуальной моделью на симуляторе Red Bull. По мнению Себастьяна и Марка, конфигурация очень хороша, а их мнению можно доверять. Всегда приятно приезжать в новые места и на новые трассы, думаю, сейчас каждый гонщик с волнением ждёт этого визита.

Мне нравится индийская кухня, она не вполне совместима с диетой гонщика, но, возможно, вечером в воскресенье, я смогу насладиться хорошим карри.

Несколько недель назад я провёл демонстрационные заезды в Индии, уже тогда говорили, что билеты на предстоящий Гран При отлично продаются, так что атмосфера по ходу уик-энда должна быть великолепной. Мы неплохо отработали в Корее, надеюсь, в Индии команда добьётся дальнейшего прогресса».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Мы чрезвычайно рады приехать в Нью-Дели на дебютный Гран При Индии. Мы поддерживаем проведение новых этапов, поскольку таким образом мы расширяем географию чемпионата и делаем Формулу 1 более доступной для болельщиков.

Думаю, уик-энд окажется интересным, в Индии нас ждет несколько сюрпризов, которые невозможно спрогнозировать. Ни у одной из команд нет опыта выступлений на этой трассе, а мы всегда приветствуем равные возможности.

Индийская трасса расположена на холмах и включает медленные повороты и скоростные прямые, а перепад высот осложнит задачу гонщиков. Судя по нашим данным и по работе на симуляторе, у трассы довольно интересная конфигурация, мы с нетерпением ждем первой сессии свободных заездов, чтобы проехать по ней первый круг.

Сезон подходит к концу, время пролетело очень быстро. В этом году наша главная цель – повышение надежности, мы продолжим работать над этим до конца сезона и рассчитываем добиться хорошего результата в дебютном Гран При Индии».

Тимо Глок: «С нетерпением жду возможности опробовать новую трассу, на этой неделе мы впервые приедем на Buddh International Circuit, впереди интересная гонка и увлекательное знакомство с индийской культурой. Предстоящий Гран При станет путешествием в неизведанное.

Гонка на незнакомой трассе – это непростая задача для команды, но все в равных условиях. Наша задача – постараться найти оптимальные настройки. Конфигурация получилась интересной – высокая средняя скорость, несколько сложных поворотов, хорошие возможности для обгона.

Сезон скоро закончится, но мы продолжаем напряженно работать, чтобы добиться максимального результата от машины, сделать полезные выводы и собрать информацию для следующего сезона».

Жером Д’Амброзио: «Я провожу дебютный сезон в Формуле 1 и выступаю на трассах, которые другие гонщики отлично знают, но сейчас все мы впервые приедем в Индию и окажемся в равной ситуации, ни у кого из нас нет опыта пилотирования на этом автодроме.

Я с нетерпением жду первой поездки в Индию. Здесь совсем другая культура, с которой я всегда хотел познакомиться, поэтому я очень взволнован накануне гоночного уик-энда.

У меня было время посмотреть конфигурацию трассы – она очень интересная. Надеюсь, я быстро ее выучу. Как обычно я хочу заработать хороший результат для команды».

Читайте ещё